Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 5

8. Разработка М-микс

9.Организация и реализация. Происходит определение полномочий, выбирается структура М.

10. Конторль. Оценка результатов планирования чтобы принять вовремя корректирующие действия.

 8. Аудит маркетинга.

Это системный анализ марк среды, цели стратегии и мероприятий с выявлением основных стратег возможностей и проблем.

Это систематический анализ маркетинговой среды, целей, стратегий и мероприятий с выявлением основных стратегических способностей и проблем.

Аудит маркетинга должен ответить на вопрос об эффективности текущей деятельности предприятия.

Аудит бывает внутренний и внешний.

Внутренний аудит позволяет оценить эффективность проводимых маркетинговых мероприятий по отношению к внешней среде:

1. результаты хозяйственной деятельности: анализ объемов сбыта, занимаемые доли рынка, уровень прибыльности этой доли, затраты предприятия

2. анализ стратегии компании: анализ по ценообразованию, анализ товарной стратегии, анализ по продвижению и размножению, анализ сферы исключительной компетенции, анализ позиционирования, анализ бизнес-портфеля.

Внешний аудит относится к факторам, которые организация не может контролировать:

1. макроэкономический анализ: экономика (инфляция, безработица, процентная ставка, темпы роста и т.д.), социальные факторы (возраст, образ жизни, ценности в обществе), технологические, политико-правовые нормы (ограничение монополистической деятельности, экология)

2. анализ рынка: размер рынка, насколько развит рынок, существующая тенденция, темпы роста, потребители рынка (сегментирование рынка, существующая на рынке система распределения),

3. конкуренция: анализ существующих и потенциальных конкурентов, анализ целей и стратегий конкурентов, анализ потенциала конкурентов, их сильных и слабых сторон, масштаб конкурентов и их доля рынка, анализ уровня прибыльности конкурентов, входные барьеры

9. SWOT-анализ.

Идея такого анализа:

-  в изучении потенциала фирмы с целью превращения слабых сторон в сильные стороны и угроз в возможности;

-  развитие сильных сторон фирмы в соотв с ее ограниченными возможностями.

Проводится в 5 этапов:

1-изучение сильных сторон фирмы, ее конкурентных преимуществ: патентоспособность тов, цена тов, прогрессивность технологии, квалификация кадров, стоимость применяемых ресурсов, возврат ОПФ, географ расположение фирмы, инфраструктура, система М и мен-та, сила конкуренции на входе и выходе системы мен-та фирмы.

2-изучение слабых сторон фирмы: анализ конкурентоспособности выпускаемых тов , определяются слабости по изученным на 1 этапе преимуществам фирмы.

3-изучение факторов макросреды фирмы (полит, эконом, технолог, рыноч) с целью прогнозирования стратег и тактич угроз фирмы, своевременного предотвращения убытков.

4-изучение стратег и тактич возможностей фирмы (капитал, активы, патенты и др.), необходимые для предотвращения угроз, уменьшения слабых и увеличения сильных сторон фирмы.

5-согласовываются силы с возможностями формирования проекта отдельных разделов стратегии фирмы.

Для эффектив SWOT-анализа нужно придерживаться след правил:

1.выделять не только абсолют, но и относительно сильные и слабые стороны по отношению к конкурентам;

2.при оценке во внимание принимать только те ресурсы и ценности, которые интересны с точки зрения потребителей;

3.возможности и угрозы должны фиксироваться с учетом ожидаемых тенденций роста;

4.пречень сильных и слабых сторон, возможностей и угроз не должен формироваться в словах выражающих стратегию.

10. Разработка стратегий роста. Матрица Ансоффа.

При планировании М на этапе определения маркетинговых целей  определяются два типа целей: определяемые стратегией роста и стратегические цели.

Матрица Ансоффа «товар-рынок» предназначена для стратегий в зависимости от обновления рынка и товара. Матрица образует 4 поля, характеризующие положение фирмы в зависимости от сочетания этих двух факторов: