* конкуренты. Конкуренция – процесс соперничества двух или более субъектов в достижении одной и той же цели. Конкуренты по торговым маркам – фирмы, предлагающие сходный продукт. Отраслевая конкуренция – компании, производящие тот же продукт или группу товаров. Формальная конкуренция – фирмы, производящие продукцию, призванную предоставить одни и ту же услугу. Общая конкуренция – каждый производитель.
* поставщики – предприятия и частные предприниматели, которые обеспечивают фирму и его конкурентов ресурсами, необходимыми для производства товаров и услуг. Для успешной работы фирме следует постоянно отслеживать цены, качество ресурсов и условия поставки, предлагаемые поставщиками, чтобы выбрать наилучший вариант.
* посредники – фирмы, помогающие предприятию в продвижении, сбыте и рекламе товаров. Это рекламные агентства, фирмы, проводящие маркетинговые исследования, складские и транспортные организации, консалтинговые фирмы, кредитные учреждения и т.д.
* контактные аудитории – группы отдельных лиц или организаций, проявляющие интерес к деятельности фирмы или оказывающие влияние на её работу. К ним относятся СМИ, финансовые круги, государственные органы(органы законодательной и исполнительной власти, налоговые службы), общественные движения, внутренние контактные аудитории(персонал), широкая общественность
Макросреда фирмы– внешнее окружение фирмы, которое влияет на саму фирму и её микросреду.
демографические факторы – изменение численности населения, уровень смертности и рождаемости, половозрастная структура страны, плотность населения. Также относятся миграция, соотношение городского и сельского населения, уровень образования.
Экономические факторы – состояние кредитно-финансовой системы, уровень инфляции, конвертируемость и курс национальной валюты, структура распределения доходов, уровень безработицы, покупательская способность населения.
Культурные факторы включают в себя приверженность общества национальным традициям и обычаям, моральным и культурным ценностям. Кроме того, к ним относятся вероисповедание, особенности потребительской культуры, субкультуры в рамках одной культуры.
Политические и правовые – политическое устройство страны и уровень политической стабильности, расстановка политических сил, общественные движения и степень политизации общества. Также относятся особенности законодательной системы и её исполнения, законодательные акты, уровень правовой грамотности населения.
Научно-технические факторы – уровень НТП, количество новых технологий и их безопасность для человека, стандарты и гос. контроль над качеством товаров, поддержка развития фундаментальной и прикладной науки государством, частными лицами и предприятиями.
Природные и экологические факторы – климат, наличие сырьевых ресурсов, энергетическая ситуация, состояние окружающей среды и уровень вмешательства государства в этой сферу.
6. Определение комплекса М и его составляющих. Эволюция взглядов на состав инструментов М.
В ходе марк мероприятий используется комплекс различных средств и инструментов, объединенных понятием комплекс М или М-микс.
Комплекс 4Пи получил свое название от соотв англ терминов: товар, цена, место (размещение), продвижение. Т.о. комплекс М – набор марк инструментов, которые используются организацией для достижения своих целей.
Сегментирование – разделение потребителей на группы с однородными потребностями.
Товар - номенклатуры выпускаемой продукции, качество, дизайн, функ и техн характеристики, торговая марка, упаковка , обслуживание, гарантия.
Цена – прейскурант цен, скидки, надбавки, условия оплаты, возможности кредита.
Размещение – каналы распределения, обхват рынков, управление запасами и транспортировкой.
Продвижение – формирование спроса, стимулирование сбыта (система ФОССТИС).
Реклама, организация общественного мнения (РR) и прямой М.
Некоторые добавляют к этому комплексу еще 3 составляющих (инструмента):
Люди (персонал), процесс, материальное свидетельство (дизайн, внешняя упаковка).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.