Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 12

Основные отличия при планировании маркетинга услуг: услуги неосязаемы, создание в сознании потребителя между услугой и ее материальным воплощением, одновременность производства и потребления услуги, сложность с распространением услуг, невозможность формирования запаса

2. в зависимости от типа покупателя: потребительские товары (товары повседневного спроса, товары предварительного выбора, товары особого спроса), промышленные товары (предметы производства, основное и вспомогательное оборудование, услуги производственного характера).

21. Формирование товарной политики предприятия.

Повышение качества, конкурентоспособности: повышение адаптивности товара к рынку, рост удовлетворенности потребностей: необходим контроль качества товара на всех этапах «канбан», точно во время, тянут по заказу; позиционирование: выявление особенностей товара, его характерных черт, следовательно, узнаваемости, может быть превосходящий, заменяющий, дополняющий товар, т.е. помогает выделить товар из всей массы товаров; инновационная политика: сократить сроки разработки новых товаров и увеличить рентабельность производства и сбыта, увеличить рост продаж, насытить рынок чем-то новым; разработка марки, упаковки: узнаваемость – показатель качества, чья марка, дизайн, стиль лучше; ЖЦТ и политика маркетинга; ассортимент.

22. Жизненный цикл товара. Маркетинговые действия на различных этапах PLC.

ЖЦТ.

Изучение колебания объема и продолжительности производства какого-либо товара позволяет выявить цикличность изменения ряда показателей на поддающихся измерению интервалах. Подобные периодические колебания получили объяснения  в концепции ЖЦТ (PLC). КЖЦ может применяться к товарам, т.е виду, типу продукции, к способу использования, к конкретной модели, к самой товарной марке.

При этом считается, что тип и конкретная модель товара наиболее всего соответствуют КЖТЦ. Таким образом, ЖЦТ – это модель реакции рынка на товар, развивающаяся во времени.

В кач-ве независимой переменной выступает время, в качестве зависимой в разных вариациях концепции – выручка, прибыль, доля рынка, покрытие затрат.

        Структура ЖЦТ описывается различными фазами, число которых в различных вариациях концепции различается от 4 до 6 (разработка, внедрение на рынок, рост, зрелость, насыщение, спад/деградация).

Маркетинговые действия:

Внедрение: с/с высокая, цена высокая, внедрение низкое, прибыль отрицательная или низкая, расходы на: создание сбытовых каналов, рекламу продукта, найти «момент истины», когда выйти на рынок, функционально обойти уже существующие товары с большим отрывом, предсказать конкурентов, обеспечение адаптации товара технологиями.

Рост: серийность, улучшение качества, дифференциация, укрепление авторитета, продажные цены чуть ниже, прибыль положительна и она максимальна в конце стадии: избежать конк-ии через модификации, реклама себя, а не аналогов, которые уже появились, макс-е продажи, оптимальное увеличение уровня цен.

Зрелость: макс-й сбыт, низкие цены, есть сильные конк-ты, прибыль: сегментация, экспорт; дифференциация; поиск людей использующих товар; сниж-е цен.

Спад: избыток мощи, качество растет-падает, снижается сбыт, прибыль падает: можно попробовать совершенствовать, менять цену; снизить издержки производства и сбыта

Метод Полли-Кука основан на анализе величины сбыта во времени, чтобы исключить влияние рыночной конъюнктуры. Для сравнения используются изменения сбыта группы товаров Тi.Метод основан на допущении о том, что изменения сбыта распространены по нормативному закону.

Предположим, что в момент времени t объем сбыта – xi1 (t + 1  - xi2)             ∆ xi = xi2 – xi1

Определяются средние изменения сбыта по группе товара И дисперсия

Если ∆ xi сбыта меньше величины среднего отклонения

∆ xi < μ- 0,5σ товар находится на стадии спада

μ- 0,5σ ≤ ∆ xi≤ μ + 0,5σ на стадии насыщения или зрелости

∆ xi > μ + 0,5σ             товар на стадии роста

24. Ценовые стратегии предприятия. Учет психологических и других неценовых факторов в ценообразовании.