Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 7

Стратегическое преимущество

Стратегическая цель

Лидерство в издержках

Уникальность товара

Вся отрасль

Стратегия лидерства в затратах

Стратегия дифференциации

Сегмент

Стратегия сегментирования

Из модели Портера следуют след рекомендации:

1. стратегия лидерства в области издержек все мероприятия предприятия д.б. направлены на снижение затрат. Прочие факторы носят подчиненный характер. Недопустимо за счет снижения качества.

Используется эффект масштаба производства.

2.стратегия дифференциации – нужно придать продукту в глазах потребителя макс отличие от тов конкурентов, следовательно фактор издержек играет второстепенную роль.

3.стратегия сегментирования предполагает разделение всех потребителей на однородные группы , на которые фирма разрабатывает комплекс М и наращивание не данном сегменте преимущества по отношению к конкурентам.

Недостатки модели Портера: 1.испольуется только к зрелым или стагнирующим компаниям; 2.трудноприменима к рынкам однородной продукции.

По Портеру на рынке действуют 5 движущих конкурентных сил: 1.товарозаменители; 2.покупатели конечного продукта;

3.поставщики материалов, сырья и комплектующих; 4.новые потенциальные конкуренты.

Соперничество между конкурентами.

12.Анализ бизнес портфеля (метод БКГ, GE,Shel/DMP,ADL).

Бизнес-портфель – это набор видов деятельности и товаров, которыми занимается фирма. Хорошим считается тот бизнес-портфель, который опт образом приспосабливает сильные и слабые стороны компании к возможностям среды.

При составлении б-п нужно:

1.проанализировать имеющийся б-п и решить на какие направления деятельности направлять  больше инвестиций или не направлять совсем.

2.разработать стратегию развития для включения в б-п нов тов или направлений деятельности.

Анализ б-п фирмы призван помочь менеджерам оценить поле деятельности фирмы.

Этапы анализа б-п:

1.выявление ключевых направлений деятельности фирмы, определяющих миссию компании, их называют стратегическими элементами бизнеса (СЭБ).

2.оценка привлекательности различных СЭБ и определение размера поддержки для каждой.

Метод БКГ.

Все СБЕ классифицируются по 4м позициям в зав от показателя темпов роста и относит. доли рынка, занимаемой данной СБЕ. В основе матрицы лежит ЖЦТ, согласно которому товар в своей жизни проходит 4 стадии, при этом изменяются ден потоки и прибыль предприятия. Основывается на 2х гипотезах:

-опытная кривая – сущ доля рынка означает наличие КП связ с уровнем издержек производства,

-ЖЦТ – предполагает, что присутствие на растущем рынке означает повышенную потребность в финансах.

Желаемая последовательность развития товара: П-З-ДК-С.

Звезды – в процессе своего роста требуют больших вложений, для сохранения конкурентных позиций необх инвестирование. Прибыль высокая, растущ, стабильная.

Дойные коровы – обеспечивают получение выс, стабил, стагнирующей прибыли в текущ периоды.нов инвестиции треб для снижения затрат и поддержания позиции.обеспечивают инвестирование в др СЭБ.

Проблемы (трудные дети, темн лошадки) – достаточно слабая позиция, но при этом находятся на быстро развивающ рынке. Требуют знач инвестиции для увеличения доли рынка. Нужно поддерживать только те, которые имеют перспективы роста в Звезду.

Собаки – слабая конкур. позиция, товары долго наход на рынке. Нужны либо меры по увеличению их прибыли и стратегия жатвы, либо избавиться от таких СБЕ.

Метод GE.

Используется матрица в 2х измерениях:

-привлекательность рынка, определяется по след параметрам: темп роста, сезонность и цикличность спроса, наличие барьеров входа, структура конкуренции.

-прочность позиции на рынке, определяется по след параметрам: доля рынка, известность рынка, количество выпускаем продукции, мощность и потенциал производства, эффективность функционирования комп.