Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 4

Этапы развития М можно свести к следующим:

1860-1930гг – товарная ориентация, характеризуется значительным превышением спроса над предложением при достаточно низкой конкуренции – эпоха массового производства ( становление машинного производства). Изменение качества ТиУ осуществлялось без учета потребностей, желаний и вкусов потребителей. Для эпохи масс производства характерной явл-ся производственная концепция – потр-ли ориентируются на товары, которые широко распространены и доступны по ценам.

1930-1950гг – сбытовая ориентация, имела место при активизации конкурентной борьбы. Характерным для данн этапа явл расширение рекламных воздействий на потребителя, внедрение стимуляторов продаж.

1950-1960гг – рыночная ориентация, те.е выделение товаров пользующихся активным спросом у потребителей за счет выс качества, привлекательного исполнения. Основная характеристика этапа – формирование рынка покупателя, расширение ассортимента  товарных групп, насыщение рынка товарами. Выделение товаров с выс потреб стоимостью происходило в основном  стохастически.

1960-1990гг – маркетинговое управление процессом производства и продаж продукции. Для периода характерно – переход к перспект планам деятельности предприятий на рынке, системность и целенаправленность исследований рынка и его сост элементов, использование комплексных методов формирования и планирования спроса, расширение усилий по стимулированию сбыта, развитие индустриального М, уменьшение ЖЦТ, ориентация на рыночную новизну товара, более тщательный анализ групп потребителей.

1990 и по настоящее время – расширение и углубление предоставляемых услуг, сервизация экономик (товар обязательно сопровождается и дополняется услугой, т.е. концепция «товар-услуга»), расширение сферы деятельности фирм на рынке услуг, формирование послепродажного рынка.

7.Структура маркетингового плана предприятия.

Для достижения корпор целей разрабатывают маркетинговый план.

Планирование М – процесс, имеющий четко определенную последовательность, начиная от формулировки миссии до контроля. Маркетинговое планирование осуществляется на 3х уровнях:-высшее руководство (3-5 лет);-уровень СБЕ ( 3года);-уровень каждого товара. Процесс планирования М включает след этапы:

1. Опр-е миссии бизнеса – сформул в широком смысле и рассчитаное на длит-ю персп-у заявление о предназначении бизнеса, которое определяет его среди других.

Факторы, влияющие на миссию: компетентность руководства, ресурсы компании, степень изменчивости внешней среды, опыт руководителей.

2. Аудит М – системный анализ марк среды, цели, стратегии и мероприятий с выявлением основных стратегических возможностей и проблем.

Внешний аудит относится к неконтролируемым организацией факторам и включает:-макроэкономический анализ;-анализ рынка;-анализ конкуренции;Внутренний аудит позволяет оценить эф-ть проводимых маркет мероприятий по отн-ю к внешней среде и включает:-анализ результатов хоз деятельности;-анализ стратегии.

3. SWOT – анализ– струк-й подход к оценке страт-го положения компании посредством анализа ее сил. и слабых сторон, возм-ей и угроз. Предст-ся в виде матрицы.

4. Формулирование маркетинговых целей. Происходит на основе проведенного аудита М и SWOT – анализа.Существует 2 типа подобных целей:

-определяемые стратегией роста по Ансоффу: углубление рынка, развитие товара, развитие рынка, вступление на нов рынок с нов товаром.

-стратегические цели: наращивание, удержание, исчерпание, жатва и сворачивание.

5.Разр-ка стр-ии. Стр-я призвана ответить как достичь поставленных целей и включает: -опр-е целевого рынка; -определение конкурентов- оценка, анализ;

-достижение конкурентных преимуществ.        На данном этапе определяются  товар, уровень цен и методы дистрибуции.

6.Опр-е целевого рынка.  Опр-е сегмента, наиболее привл-го для компании по размерам, возможностям роста, степени конкуренции в нем, потребности покуп-й.

7.Опр-е конк-го преимущества. по 2м подходам: -достижение самого низкого уровня затрат по сравнению с конк-ми; -по принципам быть лучше, быстрее, ближе.