- проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг; .
- стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;
- устанавливают контакты с потенциальными покупателями, приспосабливают товар к требованиям покупателей;
- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;
- организуют товародвижение (транспортировка и складирование);
- финансируют движение товаров по каналу распределения;
-принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.
Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник; который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.
1. Простой канал распределения в товародвижении: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель конечный потребитель. Конечный потребитель- тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей.
2. Косвенный канал распределения в товародвижении: обязательно присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника
3. Смешанный канал распределения сочетает функции первых двух.
Каналы распределения в товародвижении выполняют очень важныe функции:
- проводят маркетинговые исследования; .
- сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;
. определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация);
- стимулируют сбыт;
- налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;
- согласуют цены;
Важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.
27. Продвижение благ.
Продвижение продукта – совокупность разл видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенц потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.
Роль продвижения в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продукта.
Комплекс продвижения вкл рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.
Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций в след последовательности:
1. идентифицируется целевая аудитория;
2. определяется ее желаемая ответн реакция;
3. определяются цели коммун компании;
4. разрабатывается коммун сообщение;
5. выбираются комм каналы;
6. опред-ся лицо, которое делает сообщение;
7. устанавливается обрат связь с цел аудиторией;
8. разрабатывается общ бюджет продвижения;
9. выбираются методы продвижения;
10. оценка эффективности комм деятельности.
Понятие «продвижение» введено в практику М американским ученым Н.Бореном в его комплексе «4р»: продукт, цена, размещение(место) и продвижение. Позже в него стали включать также персонал, рекламу стимулирование сбыта и паблисити.
Стимулирование сбыта (СС) – это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на 1.покупателей, 2. продавцов 3. посредников.
1. предложение покупателям ощутимой коммер выгоды, которая побуждает их покупать товар систематически и в больших количествах (самплинг – бесплат распространение образцов, купоны, скидки, кредит , премии, конкурсы, демонстрации товара).
2. направлено на достижение этими людьми высоких показателей в работе ( моральное воздействие, денежное вознаграждение, дополнительных отпусках, ценных подарках и тд).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.