Ответы на экзаменационные вопросы № 1-33 по дисциплине "Маркетинг" (Сущность и определение маркетинга, цели и функции. Коммуникационная политика в маркетинге), страница 14

- проводят исследовательскую работу по сбору информации, необходимой для планирования распределения продукции и услуг;        .

- стимулируют сбыт путем создания и распространения информации о товарах;

- устанавливают контакты с потенциальными покупателями, приспосабливают товар к требованиям покупателей;

- проводят переговоры с потенциальными потребителями продукции;

- организуют товародвижение (транспортировка и складирование);                

- финансируют движение товаров по каналу распределения;

-принимают на себя риски, связанные с функционированием канала.

Каналы распределения товаров можно охарактеризовать по числу составляющих их уровней. Уровень канала - это посредник; который выполняет работу по приближению товара и права собственности на него к конечному потребителю. Протяженность канала определяется по числу промежуточных уровней между производителем и потребителем, которые, как и уровни канала, являются членами канала распределения.

1. Простой канал распределения в товародвижении: продвижение товаров создается на основе прямых хозяйственных взаимоотношений с потребителями по схеме: производитель конечный потребитель. Конечный потребитель- тот, кто использует продукцию для удовлетворения своих потребностей.

2. Косвенный канал распределения в товародвижении: обязательно присутствует независимый участник товародвижения - посредник. В этом случае производитель лишается части прибыли в пользу посредника

3. Смешанный канал распределения сочетает функции первых двух.

Каналы распределения в товародвижении выполняют очень важныe функции:

- проводят маркетинговые исследования;                                                                                 .

- сбор информации, необходимой для планирования и облегчения обмена;

. определяют условия закупки и продажи продукции (по факту, предоплата, консигнация);

- стимулируют сбыт;

- налаживают и поддерживают контакты с постоянными покупателями;

- согласуют цены;

Важное значение имеет качественный уровень организации посреднической деятельности в отдельном регионе или в стране в целом.

27. Продвижение благ.

Продвижение продукта – совокупность разл видов деятельности по доведению информации о достоинствах продукта до потенц потребителей и стимулированию возникновения у них желания его купить.

Роль продвижения в налаживании коммуникаций с отдельными личностями, группами и организациями с помощью прямых и косвенных средств с целью обеспечения продаж продукта.

Комплекс продвижения вкл рекламу, стимулирование сбыта, персональные продажи, связи с общественностью.

Налаживание эффективных маркетинговых коммуникаций в след последовательности:

1.  идентифицируется целевая аудитория;

2.  определяется ее желаемая ответн реакция;

3.  определяются цели коммун компании;

4.  разрабатывается коммун сообщение;

5.  выбираются комм каналы;

6.  опред-ся лицо, которое делает сообщение;

7.  устанавливается обрат связь с цел аудиторией;

8.  разрабатывается общ бюджет продвижения;

9.  выбираются методы продвижения;

10.  оценка эффективности комм деятельности.

Понятие «продвижение» введено в практику М американским ученым Н.Бореном в его комплексе «4р»: продукт, цена, размещение(место) и продвижение. Позже в него стали включать также персонал, рекламу стимулирование сбыта и паблисити.

Стимулирование сбыта (СС) – это использование разнообразных средств стимулирующего воздействия на 1.покупателей,     2. продавцов 3. посредников.

1. предложение покупателям ощутимой коммер выгоды, которая побуждает их покупать товар систематически и в больших количествах (самплинг – бесплат распространение образцов, купоны, скидки, кредит , премии, конкурсы, демонстрации товара).

2. направлено на достижение этими людьми высоких показателей в работе ( моральное воздействие, денежное вознаграждение, дополнительных отпусках, ценных подарках и тд).