И второе такое концептуальное направление, оно вызвано практикой. На практике очень часто возникает ситуация, когда владелец - собственник здания - остается вообще без прав на земельный участок. Столкнулись мы с такими ситуациями, и есть предложения о том, чтобы ввести новое ограниченное вещное право на земельный участок - право ограниченного владения земельным участком. Предполагается, что это право будет носить временный характер, как бы до определения прав на земельный участок собственника здания. Безусловно, на платной основе. Опять же, обо всем этом подробнее вы можете прочитать в Концепции, о которой я вам говорила, там это есть. Как раз по праву ограниченного владения земельным участком, по-моему, целый параграф уже написали.
Что касается третьей группы документов, которые предоставляются на государственную регистрацию, то это требования ст. 17, 18 Федерального закона о государственной регистрации, требования такие, я бы сказала, технического характера. Количество экземпляров, представляемых на государственную регистрацию, отсутствие подчисток, помарок. Надо опять же иметь в виду, что, если документ не соответствует по своему внешнему виду требованиям ст. 17, 18, то это, в принципе, может являться самостоятельным основанием для отказа в государственной регистрации.
стр. 4 из 5 следующая »»
Вопрос: Как вы отнесетесь к требованию регистрирующего органа предоставлять нотариально заверенную доверенность для подачи документов на регистрацию со ссылкой на инструкцию Минюста марта этого года?
Ответ: Я плохо. Ситуация ведь в чем. Если это инструкция, то здесь можно исходить как бы из общей иерархии законодательных и подзаконных актов. У нас документ юридическую силу имеет, если он зарегистрирован в Минюсте, правильно? Если эта инструкция не зарегистрирована, то она и не должна применяться, собственно. А если он сам ее написал и не потрудился зарегистрировать, то это все равно, одинаково абсолютно.
Вопрос: А если потрудился?
Ответ: А если потрудился, тогда что остается делать? Мы вынуждены ее применять. К сожалению, я не захватила, я отложила это постановление Президиума. Но было очень интересное дело, как раз связанное с вашим вопросом. Вроде требуют, чтобы документы подавали лично. А заявитель отправил документы на государственную регистрацию по почте. Он приложил все, что требуется в соответствии с Законом о государственной регистрации, но вот заказным с уведомлением. А ему отказали. И он оспорил отказ. И суд сказал, что Закон нигде не пишет, что документы должны быть предоставлены лично. Поскольку, если вы находитесь во Владивостоке, а регистрируете право на здание, которое находится в Москве, то вы не поедете в Москву. Можно документы по почте направить. Суд признал это правомерным. И это постановление Президиума. Я говорю, что я, к сожалению, его не взяла. Я сказала бы вам выходные данные. Тут определенный плюс, ласточка такая добрая.
Очень интересный вопрос. Я вам обещала вернуться к ст. 36 ЗК. Там норма о том, что, если в собственности хозяйственного ведения и оперативного управления у разных лиц в одном здании находятся нежилые помещения, то все эти лица имеют право выкупить общедолевую собственность - этот земельный участок, находящийся под зданием. Или заключить договор со множественностью лиц на стороне арендатора. В практике сложилась очень смешная ситуация с этими договорами со множественностью лиц.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.