МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический
Университет»
Кафедра «Экономика предприятий»
КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «МАРКЕТИНГ»
ТЕМА: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ»
Выполнили:ОВЧИННИКОВАм., рАДЧЕНКО С.
Группа: СУ-91
Проверил: Кислицына О.А.
Отметка о защите:
Новосибирск – 2011
Еще со времен первобытного человека одним из важных продуктов человеческого рациона было мясо. С тех пор прошли тысячелетия, технический прогресс поднял человека к звездам, но только небольшая часть человечества смогла отказаться от мясопродуктов, которые всегда напоминают человеку о своем происхождении от хищников, хотя давно уже кровавые бои за добычу перешли из леса в офисы и кабинеты.
Выбор продукции осуществляется потребителем с учетом многих факторов. Мясной рынок, также как и любой другой, необходимо рассматривать не только с точки зрения конечных потребителей, но и с точки зрения тех посредников, которые на нем работают. Именно посредники зачастую играют основную роль при формировании потребительских предпочтений.
Проблема исследования – на рынке колбасной продукции существует множество производителей, благодаря этому появилось большое разнообразие товаров, что привело к конкуренции. Из-за этого спрос на продукцию некоторых производителей упал. Необходимо изучить ситуацию на рынке колбасной продукции в целом для того чтобы выявить слабые стороны рынка и найти пути улучшения продукции.
Целью данного исследования является получение адекватной характеристики ситуации на рынке колбасной продукции города Новосибирска.
Задачи исследования:
1. Определение географических границ рынка;
2. определение состава производителей;
3. определение ассортиментной структуры предложения товаров;
4. определение состава покупателей и продавцов;
5. определение емкости рынка и долей предприятий.
В качестве объекта маркетинговых исследований рассматриваются субъекты рынка: производители товаров (колбасные), потребители (покупатели, жители микрорайона), а также условия, в которых осуществляется деятельность субъектов рынка, характер отношений.
Основными характеристиками объектов являются: местонахождение, размер, структура и взаимодействие с окружающими явлениями и процессами.
План маркетингового исследования представлен в таблице 1.
Таблица 1 – План маркетингового исследования рынка колбасной продукции г. Новосибирска
Этап исследования |
Содержание этапа |
|
Кабинетные исследования (вторичная информация) |
Тип и источники информации: 1. перечень и основные данные о производителях колбасной продукции г. Новосибирска (источник ДубльГИС); 2. ассортиментная структура предложения колбасной продукции (источник: сайты производителей колбасной продукции; рекламные буклеты производителей колбасной продукции; прайс-листы); 3. данные о магазинах колбасной продукции (источники: коммерческая и научная периодика) |
|
Полевые исследования (первичная информация) |
Тип и источники информации: 1. мнение о производителях колбасной продукции: опрос потребителей (покупателей колбасных изделий) выборка: 10 посетителей по 5 магазинам колбасной продукции (время и место проведения: с 10 по 18 октября в районе расположения магазина колбасной продукции); |
㘆 |
1. Исследование производителей колбасной продукции г. Новосибирска
В настоящее время в г. Новосибирске существует 76 организации на рынке колбасной продукции, из них 10 являются производителями. Ниже приведён перечень производителей для того чтобы ознакомиться с рынком колбасной продукции.
1) Кооппром, ООО, торгово-производственная компания
2) Кузбасский пищекомбинат, ЗАО - торговая компания www.kpk.su
3) Морозовские Коптильни, торгово-производственная компания, ООО Русские традиции - www.moroz-ko.ru
4) Обской мясокомбинат, ООО, торгово-производственная компания – www.obskoy.ru
5) Савор, ЗАО, торгово-производственная компания – www.zaosavor.ru
6) Сибирская Фабрика Мясопродуктов, ООО, мясоперерабатывающее предприятие - www.sfmp.ru
7) Сибирские Мясные Продукты, ООО, торгово-производственная компания
8) Сибирский Гурман, комбинат полуфабрикатов - www.sib-gurman.ru
9) СибКолбасы, торгово-производственная компания, ООО Руском
10) Торговая Площадь, ООО, мясоперерабатывающий завод - www.torg-pl.ru
Кооппром, ООО, торгово-производственная компания
Компания находится по адресу Искитим, Коротеева, 20 к1
Кузбасский пищекомбинат
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.