Маркетинговые исследования рынка колбасной продукции

Страницы работы

52 страницы (Word-файл)

Содержание работы

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «Новосибирский государственный технический

Университет»

Кафедра «Экономика предприятий»

КУРСОВАЯ РАБОТА по дисциплине «МАРКЕТИНГ»

ТЕМА: «МАРКЕТИНГОВЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ РЫНКА КОЛБАСНОЙ ПРОДУКЦИИ»

Выполнили:ОВЧИННИКОВАм., рАДЧЕНКО С.

                                                                     Группа: СУ-91

                                                                     Проверил: Кислицына О.А.

                                                                     Отметка о защите:

Новосибирск – 2011

Еще со времен первобытного человека одним из важных продуктов человеческого рациона было мясо. С тех пор прошли тысячелетия, технический прогресс поднял человека к звездам, но только небольшая часть человечества смогла отказаться от мясопродуктов, которые всегда напоминают человеку о своем происхождении от хищников, хотя давно уже кровавые бои за добычу перешли из леса в офисы и кабинеты.

Выбор продукции осуществляется потребителем с учетом многих факторов. Мясной рынок, также как и любой другой, необходимо рассматривать не только с точки зрения конечных потребителей, но и с точки зрения тех посредников, которые на нем работают. Именно посредники зачастую играют основную роль при формировании потребительских предпочтений. 

Проблема исследования –  на рынке колбасной продукции существует множество производителей, благодаря этому появилось большое разнообразие товаров, что привело к конкуренции. Из-за этого спрос на продукцию некоторых производителей упал. Необходимо изучить ситуацию на рынке колбасной продукции в целом для того чтобы  выявить слабые стороны рынка и найти пути улучшения  продукции.

Целью данного исследования является получение адекватной характеристики ситуации на рынке колбасной продукции города Новосибирска.

Задачи исследования:

1.  Определение географических границ рынка;

2.  определение состава производителей;

3.  определение ассортиментной структуры предложения товаров;

4.  определение состава покупателей и продавцов;

5.  определение емкости рынка и долей предприятий.

В качестве объекта маркетинговых исследований рассматриваются субъекты рынка: производители товаров (колбасные), потребители (покупатели, жители микрорайона), а также условия, в которых осуществляется деятельность субъектов рынка, характер отношений.

Основными характеристиками объектов являются: местонахождение, размер, структура и взаимодействие с окружающими явлениями и процессами.

План маркетингового исследования представлен в таблице 1.

Таблица 1 – План маркетингового исследования рынка колбасной продукции г. Новосибирска

Этап исследования

Содержание этапа

Кабинетные исследования (вторичная информация)

Тип и источники информации:

1.  перечень и основные данные о производителях колбасной продукции г. Новосибирска (источник ДубльГИС);

2.  ассортиментная структура предложения колбасной продукции (источник: сайты производителей колбасной продукции; рекламные буклеты производителей колбасной продукции; прайс-листы);

3.  данные о магазинах колбасной продукции (источники: коммерческая и научная периодика)

Полевые исследования (первичная информация)

Тип и источники информации:

1.  мнение о производителях колбасной продукции: опрос потребителей (покупателей колбасных изделий)

выборка: 10 посетителей по 5 магазинам колбасной продукции (время и место проведения: с 10 по 18 октября в районе расположения магазина колбасной продукции);

1.  Исследование производителей колбасной продукции г. Новосибирска

В настоящее время в г. Новосибирске существует 76 организации на рынке колбасной продукции, из них 10 являются производителями. Ниже приведён перечень производителей для того чтобы ознакомиться с рынком колбасной продукции.

1)  Кооппром, ООО, торгово-производственная компания

2)  Кузбасский пищекомбинат, ЗАО - торговая компания www.kpk.su

3)  Морозовские Коптильни, торгово-производственная компания, ООО Русские традиции - www.moroz-ko.ru

4)  Обской мясокомбинат, ООО, торгово-производственная компания – www.obskoy.ru

5)  Савор, ЗАО, торгово-производственная компания – www.zaosavor.ru

6)  Сибирская Фабрика Мясопродуктов, ООО, мясоперерабатывающее предприятие - www.sfmp.ru

7)  Сибирские Мясные Продукты, ООО, торгово-производственная компания

8)  Сибирский Гурман, комбинат полуфабрикатов - www.sib-gurman.ru

9)  СибКолбасы, торгово-производственная компания, ООО Руском

10)  Торговая Площадь, ООО, мясоперерабатывающий завод - www.torg-pl.ru

Кооппром, ООО, торгово-производственная компания

Компания находится по адресу Искитим, Коротеева, 20 к1

Кузбасский пищекомбинат

Похожие материалы

Информация о работе