Этапы эволюции концепции маркетинга

Страницы работы

Содержание работы

Маркетинг – это социальный управляемый процесс, с помощью которого индивиды или группа людей получают то, что им требуется по средствам осознания, предложения и путем обмена одних товарных ценностей на другие.

Маркетинг – это социальный управляемый процесс, с помощью которого индивиды или группа людей выявляют нужды и потребности по средствам осознания, предложения и путем обмена одних товарных ценностей на другие.

Маркетинг – это философия хозяйства в условиях рынка, ориентированного на потребителя.

Маркетинг – это управление спросом.

Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей по средствам обмена.

Маркетинг – это система мероприятий и совокупность технических приемов, позволяющих производителю завоевать и сохранить выгодную клиентуру.

Маркетинг начинается с выявления нужд и потребностей:

1.  Нужда – это необходимость человека в еде, воде и тепле; Потребность – это нужда, принявшая специальную форму в соответствии с факторами: социально-экономическими, психо-графическими и поведенческими; Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Выявление нужды и потребности удовлетворяется товаром.

Товар – это продукт человеческой деятельности предлагаемой рынку для удовлетворения нужды и потребности путем обмена. Товар: услуга, интеллектуальная собственность, материальный продукт, способность труда.

2.  Характеристики товара – ценность, стоимость, удовлетворение. Выявленные маркетингом, нужды и потребности удовлетворяются товаром путем обмена, сделки, отношения.

3.  Обмен, сделка, отношение.

4.  Рынок.

5.  Маркетинг.

Ценность – совокупность эксплуатационных свойств и качественных характеристик, которые делают данный товар идеальным в данном времени и состоянии.

Представление о ценностях зависит от следующих факторов: социально-экономических, психографических, поведенческих.

Обмен – процесс получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами.

Отношения – сложившаяся на основе имеющихся знаний положительная или отрицательная, устойчивая оценка какого-либо объекта, испытываемые к ним чувства и направления возможных действий.

Рынок – это совокупность определенных нужд, потребностей и потенциальных потребителей, которые в состоянии участвовать в обмене для удовлетворения нужд и потребностей.

Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужным. Его цель – так хорошо понять клиента, что товар будет точно подходить ему и продавать себя сам.

Управление маркетингом – анализ, синтез, организация, планирование и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов для целей предпринимательства.

Этапы эволюции концепции маркетинга

Концепция – система взглядов на явление, процесс.

Маркетинг возник в виде исследования сбытовых проблем в связи с реализацией произведенной продукции.

Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджмента на цели и методы развития производства и сбыта.

Маркетинг прошел следующие этапы: 1. Производственная концепция – появляется при массовом производстве, состояние спроса безграничное, совершенствование технологии; лозунг – производи столько, сколько сможешь.

2. Товарная концепция – потребители благосклонны к продуктам с лучшими свойствами и характеристиками, производителями должны делать более привлекательный товар. Чем больше модификаций товара, тем больше удовлетворен потребитель.

3. Коммерческая концепция – потребитель не покупает достаточный объем, если производитель не предпримет кратковременные маркетинговые инструменты (реклама).

4. Концепция маркетинга – производитель вынужден изучать запросы, потребности потребителей и более эффективно и качественно удовлетворять нужды и потребности, чем конкуренты; лозунг – любить клиента, а не товар; знайте его нужды и потребности.

5. Концепция социально-этического маркетинга – в деятельности предприятия необходимо учитывать нужды и потребности потребителя, цели и задачи производителя, социально-этические нормы общества – это общегуманные ценности, нормы этики, морали и нравственности, охраны окружающей среды и т.д.

На современном этапе выделяют около 20 этапов, деление на этапы происходит в зависимости от уровня развития социально-экономического пространства среды потребления и составляющих спроса.

Области действия маркетинга: 1. Маркетинг материальных товаров. 2. Маркетинг услуг. 3. Маркетинг организаций – деятельность, с целью создания и поддержания благоприятного имиджа. 4. Маркетинг личности – деятельность, с целью создания, поддержания или изменения поведения общества по отношению к конкретному лицу. 5. Маркетинг места – деятельность, с целью увеличения лояльности к месту. 6. Маркетинг идей – деятельность, направленная на проведение и организацию каких-либо действий.

Конкуренция – это борьба за эффективное и лучшее удовлетворение потребностей и нужд, чем у конкурентов.

Программа маркетинга предпринимательской деятельности: 1. Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Удовлетворение выявленной нужды становится предметом деятельности предприятия. Краткая характеристика предприятия.

2. В результате деятельности происходит формирование товарной политики (описание товара, номенклатуры, ассортимента, марки товара, фирменного стиля)

3. Анализ маркетинговой возможности предпринимательской деятельности (SWOT, STEP, GAP анализы).

4. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, анализ и синтез данных для создания информационно-аналитической базы, для принятия решений по снижению рисков и неопределенностей предпринимательской деятельности.

5. Сегментирование рынка.

6. Формирование ценовой политики.

7. Политика продвижения товара, сбытовая политика (реклама, PR).

8. Управление маркетингом – планирование, организация и контроль маркетинговых мероприятий.

Похожие материалы

Информация о работе