Маркетинг – это социальный управляемый процесс, с помощью которого индивиды или группа людей получают то, что им требуется по средствам осознания, предложения и путем обмена одних товарных ценностей на другие.
Маркетинг – это социальный управляемый процесс, с помощью которого индивиды или группа людей выявляют нужды и потребности по средствам осознания, предложения и путем обмена одних товарных ценностей на другие.
Маркетинг – это философия хозяйства в условиях рынка, ориентированного на потребителя.
Маркетинг – это управление спросом.
Маркетинг – вид человеческой деятельности, направленной на удовлетворение потребностей по средствам обмена.
Маркетинг – это система мероприятий и совокупность технических приемов, позволяющих производителю завоевать и сохранить выгодную клиентуру.
Маркетинг начинается с выявления нужд и потребностей:
1. Нужда – это необходимость человека в еде, воде и тепле; Потребность – это нужда, принявшая специальную форму в соответствии с факторами: социально-экономическими, психо-графическими и поведенческими; Запрос – это потребность, подкрепленная покупательской способностью. Выявление нужды и потребности удовлетворяется товаром.
Товар – это продукт человеческой деятельности предлагаемой рынку для удовлетворения нужды и потребности путем обмена. Товар: услуга, интеллектуальная собственность, материальный продукт, способность труда.
2. Характеристики товара – ценность, стоимость, удовлетворение. Выявленные маркетингом, нужды и потребности удовлетворяются товаром путем обмена, сделки, отношения.
3. Обмен, сделка, отношение.
4. Рынок.
5. Маркетинг.
Ценность – совокупность эксплуатационных свойств и качественных характеристик, которые делают данный товар идеальным в данном времени и состоянии.
Представление о ценностях зависит от следующих факторов: социально-экономических, психографических, поведенческих.
Обмен – процесс получения желаемого объекта с предложением чего-либо взамен.
Сделка – коммерческий обмен ценностями между сторонами.
Отношения – сложившаяся на основе имеющихся знаний положительная или отрицательная, устойчивая оценка какого-либо объекта, испытываемые к ним чувства и направления возможных действий.
Рынок – это совокупность определенных нужд, потребностей и потенциальных потребителей, которые в состоянии участвовать в обмене для удовлетворения нужд и потребностей.
Цель маркетинга – сделать усилия по сбыту ненужным. Его цель – так хорошо понять клиента, что товар будет точно подходить ему и продавать себя сам.
Управление маркетингом – анализ, синтез, организация, планирование и контроль мероприятий, рассчитанных на установление, укрепление и поддержание выгодных обменов для целей предпринимательства.
Этапы эволюции концепции маркетинга
Концепция – система взглядов на явление, процесс.
Маркетинг возник в виде исследования сбытовых проблем в связи с реализацией произведенной продукции.
Маркетинг – результат многолетней эволюции взглядов менеджмента на цели и методы развития производства и сбыта.
Маркетинг прошел следующие этапы: 1. Производственная концепция – появляется при массовом производстве, состояние спроса безграничное, совершенствование технологии; лозунг – производи столько, сколько сможешь.
2. Товарная концепция – потребители благосклонны к продуктам с лучшими свойствами и характеристиками, производителями должны делать более привлекательный товар. Чем больше модификаций товара, тем больше удовлетворен потребитель.
3. Коммерческая концепция – потребитель не покупает достаточный объем, если производитель не предпримет кратковременные маркетинговые инструменты (реклама).
4. Концепция маркетинга – производитель вынужден изучать запросы, потребности потребителей и более эффективно и качественно удовлетворять нужды и потребности, чем конкуренты; лозунг – любить клиента, а не товар; знайте его нужды и потребности.
5. Концепция социально-этического маркетинга – в деятельности предприятия необходимо учитывать нужды и потребности потребителя, цели и задачи производителя, социально-этические нормы общества – это общегуманные ценности, нормы этики, морали и нравственности, охраны окружающей среды и т.д.
На современном этапе выделяют около 20 этапов, деление на этапы происходит в зависимости от уровня развития социально-экономического пространства среды потребления и составляющих спроса.
Области действия маркетинга: 1. Маркетинг материальных товаров. 2. Маркетинг услуг. 3. Маркетинг организаций – деятельность, с целью создания и поддержания благоприятного имиджа. 4. Маркетинг личности – деятельность, с целью создания, поддержания или изменения поведения общества по отношению к конкретному лицу. 5. Маркетинг места – деятельность, с целью увеличения лояльности к месту. 6. Маркетинг идей – деятельность, направленная на проведение и организацию каких-либо действий.
Конкуренция – это борьба за эффективное и лучшее удовлетворение потребностей и нужд, чем у конкурентов.
Программа маркетинга предпринимательской деятельности: 1. Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Удовлетворение выявленной нужды становится предметом деятельности предприятия. Краткая характеристика предприятия.
2. В результате деятельности происходит формирование товарной политики (описание товара, номенклатуры, ассортимента, марки товара, фирменного стиля)
3. Анализ маркетинговой возможности предпринимательской деятельности (SWOT, STEP, GAP анализы).
4. Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, анализ и синтез данных для создания информационно-аналитической базы, для принятия решений по снижению рисков и неопределенностей предпринимательской деятельности.
5. Сегментирование рынка.
6. Формирование ценовой политики.
7. Политика продвижения товара, сбытовая политика (реклама, PR).
8. Управление маркетингом – планирование, организация и контроль маркетинговых мероприятий.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.