Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, анализ и синтез данных для создания информационно – аналитической базы, для принятия решений по снижению рисков и неопределенностей предпринимательской деятельности.
Фирма может проводить маркетинговые исследования несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться за помощью к специализированной организации, а многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела – разработчики плана исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.
Маркетинговые исследования происходят по следующей схеме:
1. Выявление проблем и формулирование целей исследования;
2. Отбор источников информации;
3. Сбор информации;
4. Анализ собранной информации;
5. Представление полученных результатов.
К маркетинговым исследованиям предъявляются следующие требования:
1. исследования должны носить систематический характер в целях обеспечения их большей эффективности;
2. к исследованиям следует проявлять научный подход, базирующийся на объективности и точности;
3. исследование должно носить многоступенчатый процесс, включающий сбор, регистрацию и обработку данных;
4. исследование должно базироваться на разнообразии (многообразии) источников информации.
Данные, являющиеся основой маркетинговых исследований, могут быть:
1. Первичные данные – это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.
2. Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.
Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных.
Вторичные данные в свою очередь подразделяются на: внутренние источники (документация фирмы), издания государственных учреждений (статистика), книги и печатные издания (газеты), коммерческая информация.
Рынок.
На первом этапе маркетинговых исследований необходимо определить проблему и цели исследования. Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. В нашем случае цели маркетингового исследования рынка являются поисковыми и описательными – а именно нашей компании необходимо собрать информацию о состоянии рынка автомоечных услуг в городе Новосибирске, выяснить потребительский спрос на данный вид услуг. Маркетинговые исследования рынка обычно проводят в следующих направлениях: анализ рынка по товарным группам, анализ секторов рынка, анализ товарного ассортимента, изучение емкости рынка, изучение возможностей выхода на новые рынки, изучение реакции рынка на новый товар.
Сейчас в Новосибирске открыто около 700 автомоек, и всего лишь две из них – автоматические. Одна из них располагается на Димитровском мосту, другая на Каменской магистрали. Из минусов уже открытых моек можно отметить, что они располагаются на одной стороне загруженной дороги, и удобны для посещения только лишь для автомобилей, которые едут
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.