Маркетинговые исследования. Требования к маркетинговым исследованиям

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Маркетинговые исследования – это сбор, обработка, анализ и синтез данных для создания информационно – аналитической базы, для принятия решений по снижению рисков и неопределенностей предпринимательской деятельности.

Фирма может проводить маркетинговые исследования несколькими способами. Мелкая фирма может обратиться за помощью к специализированной организации, а многие крупные компании имеют собственные отделы маркетинговых исследований. В отделе может быть от одного до нескольких десятков сотрудников. Управляющий службой маркетинговых исследований обычно подчиняется вице-президенту по маркетингу и выполняет функции руководителя исследований, администратора, консультанта и защитника интересов фирмы. Среди сотрудников отдела – разработчики плана исследований, статистики, социологии, психологии, специалисты по моделированию.

Маркетинговые исследования происходят по следующей схеме:

1.  Выявление проблем и формулирование целей исследования;

2.  Отбор источников информации;

3.  Сбор информации;

4.  Анализ собранной информации;

5.  Представление полученных результатов.

К маркетинговым исследованиям предъявляются следующие требования:

1.  исследования должны носить систематический характер в целях обеспечения их большей эффективности;

2.  к исследованиям следует проявлять научный подход, базирующийся на объективности и точности;

3.  исследование должно носить многоступенчатый процесс, включающий сбор, регистрацию и обработку данных;

4.   исследование должно базироваться на разнообразии (многообразии) источников информации.

Данные, являющиеся основой маркетинговых исследований, могут быть:

1.  Первичные данные – это информация, собранная впервые для какой-либо конкретной цели.

2.  Вторичные данные – информация, которая уже где-то существует, будучи собранной ранее для других целей.

Исследования обычно начинают со сбора вторичных данных.

Вторичные данные в свою очередь подразделяются на: внутренние источники (документация фирмы), издания государственных учреждений (статистика), книги и печатные издания (газеты), коммерческая информация.

Рынок.

На первом этапе маркетинговых исследований необходимо определить проблему и цели исследования. Если от данных исследования ждут пользы, они должны иметь непосредственное отношение к проблеме, стоящей перед фирмой и требующей решения. В нашем случае цели маркетингового исследования рынка являются поисковыми и описательными – а именно нашей компании необходимо собрать информацию о состоянии рынка автомоечных услуг в городе Новосибирске, выяснить потребительский спрос на данный вид услуг. Маркетинговые исследования рынка обычно проводят в следующих направлениях: анализ рынка по товарным группам, анализ секторов рынка, анализ товарного ассортимента, изучение емкости рынка, изучение возможностей выхода на новые  рынки, изучение реакции рынка на новый товар.

Сейчас в Новосибирске открыто около 700 автомоек, и всего лишь две из них – автоматические. Одна из них располагается на Димитровском мосту, другая на Каменской магистрали. Из минусов уже открытых моек можно отметить, что они располагаются на одной стороне загруженной дороги, и удобны для посещения только лишь для автомобилей, которые едут

Похожие материалы

Информация о работе