Исследование клиента и рекламы

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Клиент.

Значительную долю всех проводимых маркетинговых исследований можно отнести к разряду дескриптивных. Они используются для описания характеристик определенных групп потребителей и для прогнозирования.

С самого начала необходимо отметить, что, только имея уже достаточное количество знаний об изучаемом объекте, можно начинать дескриптивное исследование. Наличие определенного массива данных делает возможным сосредоточиться на одной или нескольких специфических гипотезах.

Дескриптивный анализ требует ясного ответа на вопросы: кто,

что, когда, где, почему и каким образом!

Наша компания желает выяснить, как люди становятся постоянными клиентами новой фирмы. Для этого нам нужно задаться вопросами, ответ на которые необходимо получить до начала самого исследования.

Кого следует рассматривать в качестве клиента? Любого, кто приезжает на автомойку? А что, если он не собирается пользоваться нашими услугами, а только, скажем, участвует в церемонии открытия, во время которой раздаются бесплатные подарки? Возможно, кто-то заехал для ознакомления с новооткрывшимся предприятием, с его ценами, обслуживанием. Предположим, что в качестве клиента следует рассматривать человека, который непосредственно намерен воспользоваться услугами нашей автомойки.

Далее. Как описать клиента? Семья или отдельный индивид?

Какие характеристики клиента необходимо измерить? Интересует нас его возраст или его пол? Возможно, нам надо знать, где он проживает и как он узнал о нашей мойке? Когда следует анализировать клиента: в процессе обслуживания или после? Почему необходимо изучать клиента? Собираемся ли мы использовать результаты для создания рекламной кампании? Если да, то акцент надо сделать на то, как люди узнали о новой автомойке.

Если мы собираемся использовать результаты исследования для определения удобного месторасположения новых точек, тогда следует сфокусировать внимание на выяснении зоны расположения моек, радиуса подъездной доступности предприятия.

Каким образом мы будем изучать клиентов? Будем ли мы использовать вопросники или же просто наблюдать за ними?

Если это вопросники, то как их распространять: по телефону, по почте или при персональном интервью?

В результате всех этих вопросов, мы должны прийти к единым целям исследований потребителей, таким как:

- первая цель: выявить потребительские предпочтения. Нам важно узнать, будут ли предлагаемые нами услуги востребованы среди индивидуумов и групп людей, будут ли удовлетворять потребностям наших клиентов и что ещё хотели бы потребители получать от нашей фирмы;

- вторая цель: определить «портрет» потребителя. В нашем случае это человек с доходом выше среднего уровня, который ценит время и готов платить за услугу чуть больше, получая при этом более высокое качество обслуживания и лучший результат, чем ему могут предложить в более отдаленных и более дешевых мойках;

- третья цель: анализ моделей покупательского поведения. Здесь нам нужно проанализировать, что влияет на клиента в выборе той или иной моющей станции. Откуда потребитель получает информацию о месторасположении, качестве предоставляемых услуг таких предприятий как наше. Задачей этого пункта является предоставление клиенту информации о нас как о самом подходящем для него варианте

Похожие материалы

Информация о работе