Ассортимент и номенклатура товара

Страницы работы

Содержание работы

Ассортимент и номенклатура товара

Для того, чтобы более полно раскрыть данную тему, необходимо понять, что такое ассортимент, что такое номенклатура. В разных источниках, у разных авторов понятие ассортимента трактуется по-разному, но если объединить все определения этого понятия, то получиться следующее Ассортимент – это состав однородной продукции по видам, сортам и маркам. Ассортимент услуг – это набор услуг, предлагаемых потребителям. Номенклатура (от латинского nomenclatura – перечень) – это система, (совокупность) названий, терминов. Также понятие номенклатура трактуют следующим образом: это система абстрактных и условных символов, назначением которой является дать максимально удобное, с практической точки зрения, средство для обозначения предметов, товаров, услуг. Или номенклатура – это вся совокупность изделий (услуг), выпускаемых (предлагаемых) предприятием.

Для того чтобы выбрать ассортимент услуг, которым будет «владеть» наше предприятие, нужно проанализировать ситуацию на рынке в нашем городе: узнать, какие услуги предлагают конкуренты, понять что именно пользуется спросом, что именно хотят потенциальные клиенты, чем бы они, может быть, воспользовались бы.

Сейчас на рынке автомоечных услуг в городе Новосибирске работает большое количество фирм, которые предлагают одинаковые услуги. В основном это: 1. Мойка кузова автомобиля. Контактная или ручная, т.е. с помощью шампуня. И бесконтактная, то есть с помощью специальных химических растворов, которые наносят на кузов автомобиля с помощью специальных распылителей. 2. Мойка арок колес и днища автомобиля. Эта услуга особенно популярна на автомобильных мойках, которые работают рядом со станциями технического обслуживания. Так как обычно на СТО существуют правила, что транспортное средство, приезжающее к ним для ремонта должно быть с чистыми арками колес. 3. Мойка двигателя автомобиля и подкапотного пространства. Эта услуга особенно пользуется спросом у людей, которые готовят автомобиль к продаже или очень трепетно относятся к внешнему виду и состоянию своего автомобиля. 4. Мойка, уборка салона. По данным опроса журнала «5 колесо» этой услугой пользуется 98% автовладельцев, посещающих автомобильные мойки. В эту услугу входит – мойка резиновых ковриков с помощью чистящих средств, уборка с помощью пылесоса или стирка ворсовых ковриков, влажная уборка салона, то есть протирка пластиковых частей салона влажной салфеткой, полировка панели приборов, уборка с помощью пылесоса пола, сидений, обивки дверей и багажного отсека. Так же сюда можно отнести удаление пятен на обивках дверей или сидениях с помощью специальных средств, а так же химическую чистку всего салона, либо его части. 5. Обработка кузова автомобиля воском. Этой услугой пользуются обычно в летний период, для того, чтобы пыль не оставалась на кузове автомобиля. А так же в осеннее и весеннее времена года, для того чтобы грязь самостоятельно «скатывалась» по кузову автомобиля.

Для того чтобы не потерять часть клиентов, нашей фирме необходимо предложить такой же ассортимент услуг, какой предлагают конкурирующие фирмы. Поэтому мы решили разделить все возможные услуги, предлагаемые нашей автомойкой, на три группы: 1. Мойка кузова автомобиля. Эта группа включает в себя следующие услуги – щеточная мойка кузова автомобиля, струйная мойка кузова. Комбинированная мойка. Любая из этих моек может производиться с использованием химического моющего состава или без него, то есть только ополаскивание кузова водой, а также сушки кузова автомобиля после мойки при помощи горячего воздуха. Наша фирма не может предложить услугу по контактной (ручной) мойке автомобиля, так как на оборудовании для автоматической мойки это невозможно. Так же в этой группе наша фирма предложит услугу по обработке кузова воском. Главным плюсом по сравнению с ручной обработкой на обычной моечной станции будет то, что работу будет выполнять установка, а то есть будет исключен человеческий фактор и будет всегда гарантированное высокое качество обработки. 2. Уборка салона. Эта группа включает в себя мойку или стирку ковриков, в зависимости от материала. Уборку с помощью пылесоса пола, сидений, потолка, обивку дверей автомобиля, багажного отсека в зависимости от желания клиента. Влажная уборка салона. Полирование панели с помощью специальных средств. Химическая чистка всего салона автомобиля или его части. Так же к этой группе будет относиться полировка шин с помощью силикона. Данная услуга предназначена для людей, которые очень придирчиво относятся к внешнему виду автомобиля, а наполированные силиконом покрышки придают дополнительный блеск всему автомобилю в целом. 3. Дополнительные моечные услуги. Такие, как мойка арок колес, днища автомобиля, подкапотного пространства. Последние две группы услуг будут выполняться на отдельном посту, опять же по желанию клиента. Но мойка или стирку ковриков, из-за своей популярности и востребованности, будет производиться во время мойки кузова. Алгоритм таков – если клиент заказал кроме мойки кузова только мойку ковриков, то автомобиль заезжает на конвейер, подходит мойщик, достает из автомобиля коврики, вместо них кладет одноразовые коврики из целлофана, в то время, как автомобиль проходит весь цикл моечных этапов на конвейере, мойщик моет ковры автомобиля, вытирает их насухо, и по завершению мойки кузова автомобиля меняет одноразовые коврики на вымытые. Такой шаг делается для того, чтобы сэкономить время клиента. А минимальные затраты времени на мойку – это главные приоритеты нашей фирмы. Кроме этого мы сможем предложить нашим клиентам такую инновационную услугу в автомоечном сервисе, как обработку лобового стекла с помощью специального средства, которое покрывает наружную часть стекла тонкой невидимой пленкой. Капли дождя, грязи скатываются по этой пленки, не задерживаясь на нем, что делает более комфортным поездку во время того, когда идет дождь или снег. Такой обработки хватает от 3 до 6 месяцев. Данная услуга поможет придать нашей фирме индивидуальность, привлечь еще больше клиентов и создаст своего рода дополнительную рекламу.

Вариантов комбинации предлагаемых услуг слишком много, поэтому мы сделаем следующий шаг – сделать карты клиента. Когда клиент заходит в комнату отдыха, к нему подходит администратор, клиент выбирает одну из предлагаемых карт: 1. Стандарт 1 – мойка автомобиля с помощью щеток без моющего средства 2. Стандарт 2 – мойка автомобиля струями воды без моющего средства 3. Стандарт 3 – комбинированная мойка автомобиля без моющего средства 4. Люкс 1 - мойка автомобиля с помощью щеток с моющим средством 5. Люкс 2 - мойка автомобиля струями воды с моющим средством 6. Люкс 3 – комбинированная мойка автомобиля с моющим средством Карты Люкс также могут содержать букву «С» после цифры, что будет обозначать сушку кузова автомобиля или «СВ», что будет сушку кузова автомобиля и последующую обработку воском. После выбора карты, клиент может заказать любые из предложенных услуг по уборке салона или мойке днища, арок и подкапотного пространства.

Похожие материалы

Информация о работе