Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса

Страницы работы

Фрагмент текста работы

Практическое занятие №1

«Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса»

Цель работы: определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).

1.  Исходные данные

Таблица 1.

№ п/п

Число жителей, Аi

Насыщенность

автомобилей, пi

Доля обращенности, βi

Средняя наработка,

Lij, тыс. км

Вероятность распределения, Pij

Toyota

1

Nissan

2

Honda

3

Toyota

1

Nissan

2

Honda

3

6

195000/

210000

195/280

0,56/0,76

5.7/7

4.7/5

3.7/4.7

0,57/

0,6

0,35/

0,45

0,25/

0,36

Общее количество легковых автомобилей в районе

Ni=Ai·ni/1000,                                                                                                          (1)

где Ai – число жителей;

пi – насыщенность автомобилей.

N1=195000·195/1000=38025 авто;

N2=210000·280/1000=58800 авто.

Распределение количества автомобилей по маркам

Таблица 2.

Общее

Toyota

Nissan

Honda

количество автомобилей

69%

19%

12%

Всего

N1

26237

7225

4563

38025

N2

40572

11172

7056

58800

1.1. Расчет динамики изменения насыщенности населения региона

легковыми автомобилями

Таблица 3.

Годы, Т

ti

nt

∆nt

2003

0

120

0

2004

1

125

5

2005

2

135

10

2006

3

155

20

2007

4

195

40

Коэффициент пропорциональности q.

,                                                             (2)

где q –коэффициент пропорциональности;

nt – насыщенность автомобилями;

nmax – предельное значение насыщенности.

q=0.001584                        

Зависимость изменения насыщенности автомобилей

,                                                         (3)

где      nt – насыщенность автомобилями;

nmтекущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода;

nmax – предельное значение насыщенности.

n=219

n=251

n=267

n=275

n=278

n=280

Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения в районе автомобилями представлена на рис.1.

Рис.1. Зависимость насыщенности автомобилями от времени

1.2. Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям рассчитывается по формуле :

где  - средний годовой пробег автомобиля в интервале r ;  - количество значений пробегов  в интервалах, r = (1,R ).

T:

N:

H:

Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода рассчитывается по формуле:

                                                                                               (1.6)

Текущий:

      

Перспектива:

Средневзвешенная (по маркам автомобилей) наработка на один автомобиле – заезд на СТО:

                                                                                               (1.7)

Текущий:

Перспектива:

Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на СТО :

                                                (1.8)

Текущий:

Перспектива:

Таблица 4.

Основные показатели, характеризующие потребность района в услугах автосервиса

Временной период, i

Количество легковых автомобилей в регионе, Ni

Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по маркам, Lij, тыс. км

Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода, iLri, тыс. км

Средневзвешенная наработка на 1 автомобиле-заезд на СТО,  Li, тыс.км

Общее годовое количество обращений автомобилей региона на СТО, Nri

Toyota, Lr1

Nissan, Lr2

Honda, Lr3

Текущий (1)

38025

5.7

4,7

3.7

19,222

5,819

70341

Перспектива (2)

58800

7

5

4.7

23,087

8,142

126714,8

Практическое занятие №2

«Оценка спроса на услуги автосервиса в районе»

Цель работы: по рассчитанным основным показателям потребностей в услугах оценить спрос на текущий период и перспективу.

1.1. Оценка спроса на текущий период

Удовлетворенный спрос но к-ой СТО:

Удовлетворенный спрос по к-ой СТО для j-ой модели авто:

Общий годовой спрос:

Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО:

Экспертная оценка текущего периода

Номер варианта

Номер

СТО

K = 1, k

Годовой cпрос, Mk

Удовлетворенность

спроса,

Wk , %

Распределение

заездов по моделям,  %

Удовлетворенный спрос

Всего,

Myk

По моделям, Мykj

1

2

3

Мyk1

Мyk2

Мyk3

16

1

14700

77

59

31

10

11319

6678,21

3508,89

1131,9

2

9600

66

54

30

16

6336

3421,44

1900,8

1013,76

3

8800

56

70

12

18

4928

3449,6

591,36

887,04

4

7670

60

54

24

22

4602

2485,08

1104,48

1012,44

å

40770

27485

16034

7105

4045

Удовлетворенный спрос по k-й СТО:

Mу1=14700∙77/100=11319

Mу2=9600∙66/100=6336

Mу3=8800∙56/100=4928

Mу4=7670∙60/100=4602

Mу=11319+6336+4928+4602=27485

Тoyota:

Mу1=11319∙59/100=6678,21

Mу2=6336∙54/100=3421,44

Mу=4928∙70/100=3449,6

Mу4=4602∙54/100=2485,08

Mу=6678,21+3421,44+3449,6+2485,08=16034

Nissan:

Mу1=11319∙31/100=3508,89

Mу2=6336∙30/100=1900,8

Mу=4928∙12/100=591,36

Mу4=4602∙24/100=1104,48

Mу=3508,89+1900,8+591,36+1104,48=7105

Honda:

Mу1=11319∙10/100=1131,9

Mу2=6336∙16/100=1013,76

Mу=4928∙18/100=887,04

Mу4=4602∙22/100=1012,44

Mу=1131,9+1013,76+887,04+1012,44=4045

Общий неудовлетворенный спрос

Mну=40770-27485=13285 заездов на СТО

1.2. Оценка спроса на перспективу

Годовой спрос клиентуры из других регионов:

М=40770-70340=-29570 – Клиентов нет, принимаем М=0

Mп= =126714,8

Изменение и прирост спроса на услуги ТО и Р автомобилей на СТО региона

Годы, Т

ti

yt

∆yt

2003

0

12,0

0

2004

1

13,5

1,5

2005

2

19,5

6

2006

3

29,5

10

2007

4

49,5

20

Оценка коэффициента пропорциональности φ:

φ=0,003977

Зависимость изменения спроса от времени

yt=4=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(4-4)))=40,77

yt=5=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(5-4)))=56,13

yt=6=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(6-4)))=72,5

yt=8=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(8-4)))=100,64

yt=10=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(10-4)))=110,26

yt=12=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(12-4)))=124,2

yt=14=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(14-4)))=127,02

yt=16=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(16-4)))=128,07

Рис.2 Прогноз изменения спроса на услуги автосервиса в регионе

Практическое занятие №3

«Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса»

Цель работы: сделать прогноз спроса на услуги по оценкам экспертов.

Прогнозируемый спрос на услуги к-й СТО по результатам оценки Ск-м экспертом:

Среднее значение прогнозируемого спроса по действующим СТО:

Экспертная оценка СТО на ближайшую перспективу

№ СТО

Возможное увеличение числа обращений после развития СТО в αСк раз, Ск= 1,Gk

Распределение обращений по моделям авто после развития СТО Вkj(2)

Номер эксперта, Ск

1

2

3

4

5

6

7

8

BКi(2)

ВК2(2)

ВК3(2)

1

1,1

1,7

1,5

1,2

1,1

1,3

1,0

1,4

80

10

10

2

1,3

1,8

1,4

1,4

1,2

1,4

1,1

1,3

79

12

9

3

1,5

1,6

1,3

1,3

1,0

1,5

1,2

1,2

69

23

8

4

1,7

1,5

1,2

1,1

1,3

1,0

1,4

1,1

66

16

18

Оценка спроса на услуги автосервиса на перспективу

№ СТО

Мук

Спрос, прогнозируемый экспертами,

Номер эксперта, Ск = 1, Gk

1

2

3

4

5

6

7

8

1

11319

12450,9

19242,3

16978,5

13582,8

12450,9

14714,7

11319

15846,6

14573

2

6336

8236,8

11404,8

8870,4

8870,4

7603,2

8870,4

6969,6

8236,8

8633

3

4928

7392

7884,8

6406,4

6406,4

4928

7392

5913,6

5913,6

6520

4

4602

7823,4

6903

5522,4

5062,2

5982,6

4602

6442,8

5062,2

5925

Σ

27185

35661

Среднее значение спроса, приходящегося на одну СТО рассматриваемого региона:

Среднеквадратичное отклонение среднего прогнозируемого спроса по действующим СТО:

Общее возможное количество заездов на существующие СТО региона с учетом их развития:

Дополнительный спрос на услуги по СТО региона на момент запуска проектируемой СТО:

Мду=72500-35661=36839

где  обращений – потенциальный прогнозируемый спрос в регионе

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Отчеты по лабораторным работам
Размер файла:
798 Kb
Скачали:
0