Практическое занятие №1
«Определение основных показателей потребности региона в услугах автосервиса»
Цель работы: определить число автомобилей в регионе, годовые пробеги автомобилей (по моделям).
1. Исходные данные
Таблица 1.
№ п/п |
Число жителей, Аi |
Насыщенность автомобилей, пi |
Доля обращенности, βi |
Средняя наработка, Lij, тыс. км |
Вероятность распределения, Pij |
||||
Toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
Toyota 1 |
Nissan 2 |
Honda 3 |
||||
6 |
195000/ 210000 |
195/280 |
0,56/0,76 |
5.7/7 |
4.7/5 |
3.7/4.7 |
0,57/ 0,6 |
0,35/ 0,45 |
0,25/ 0,36 |
Общее количество легковых автомобилей в районе
Ni=Ai·ni/1000, (1)
где Ai – число жителей;
пi – насыщенность автомобилей.
N1=195000·195/1000=38025 авто;
N2=210000·280/1000=58800 авто.
Распределение количества автомобилей по маркам
Таблица 2.
Общее |
Toyota |
Nissan |
Honda |
|||
количество автомобилей |
69% |
19% |
12% |
Всего |
||
N1 |
26237 |
7225 |
4563 |
38025 |
||
N2 |
40572 |
11172 |
7056 |
58800 |
1.1. Расчет динамики изменения насыщенности населения региона
легковыми автомобилями
Таблица 3.
Годы, Т |
ti |
nt |
∆nt |
2003 |
0 |
120 |
0 |
2004 |
1 |
125 |
5 |
2005 |
2 |
135 |
10 |
2006 |
3 |
155 |
20 |
2007 |
4 |
195 |
40 |
Коэффициент пропорциональности q.
, (2)
где q –коэффициент пропорциональности;
nt – насыщенность автомобилями;
nmax – предельное значение насыщенности.
q=0.001584
Зависимость изменения насыщенности автомобилей
, (3)
где nt – насыщенность автомобилями;
nm – текущее значение насыщенности населения региона легковыми автомобилями на конец ретроспективного периода;
nmax – предельное значение насыщенности.
n=219
n=251
n=267
n=275
n=278
n=280
Результаты прогнозируемого изменения насыщенности населения в районе автомобилями представлена на рис.1.
Рис.1. Зависимость насыщенности автомобилями от времени
1.2. Расчет показателей годовых пробегов автомобилей, наработки на автомобиле-заезд и годового количества обращений на СТО
Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по моделям рассчитывается по формуле :
где - средний годовой пробег автомобиля в интервале r ; - количество значений пробегов в интервалах, r = (1,R ).
T:
N:
H:
Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода рассчитывается по формуле:
(1.6)
Текущий:
Перспектива:
Средневзвешенная (по маркам автомобилей) наработка на один автомобиле – заезд на СТО:
(1.7)
Текущий:
Перспектива:
Годовое количество обращений (заездов) автомобилей региона на СТО :
(1.8)
Текущий:
Перспектива:
Таблица 4.
Основные показатели, характеризующие потребность района в услугах автосервиса
Временной период, i |
Количество легковых автомобилей в регионе, Ni |
Средневзвешенный годовой пробег автомобилей по маркам, Lij, тыс. км |
Средневзвешенный годовой пробег всех автомобилей для рассматриваемого периода, iLri, тыс. км |
Средневзвешенная наработка на 1 автомобиле-заезд на СТО, Li, тыс.км |
Общее годовое количество обращений автомобилей региона на СТО, Nri |
||
Toyota, Lr1 |
Nissan, Lr2 |
Honda, Lr3 |
|||||
Текущий (1) |
38025 |
5.7 |
4,7 |
3.7 |
19,222 |
5,819 |
70341 |
Перспектива (2) |
58800 |
7 |
5 |
4.7 |
23,087 |
8,142 |
126714,8 |
Практическое занятие №2
«Оценка спроса на услуги автосервиса в районе»
Цель работы: по рассчитанным основным показателям потребностей в услугах оценить спрос на текущий период и перспективу.
1.1. Оценка спроса на текущий период
Удовлетворенный спрос но к-ой СТО:
Удовлетворенный спрос по к-ой СТО для j-ой модели авто:
Общий годовой спрос:
Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО:
Экспертная оценка текущего периода
Номер варианта |
Номер СТО K = 1, k |
Годовой cпрос, Mk |
Удовлетворенность спроса, Wk , % |
Распределение заездов по моделям, % |
Удовлетворенный спрос |
|||||
Всего, Myk |
По моделям, Мykj |
|||||||||
1 |
2 |
3 |
Мyk1 |
Мyk2 |
Мyk3 |
|||||
16 |
1 |
14700 |
77 |
59 |
31 |
10 |
11319 |
6678,21 |
3508,89 |
1131,9 |
2 |
9600 |
66 |
54 |
30 |
16 |
6336 |
3421,44 |
1900,8 |
1013,76 |
|
3 |
8800 |
56 |
70 |
12 |
18 |
4928 |
3449,6 |
591,36 |
887,04 |
|
4 |
7670 |
60 |
54 |
24 |
22 |
4602 |
2485,08 |
1104,48 |
1012,44 |
|
å |
40770 |
27485 |
16034 |
7105 |
4045 |
Удовлетворенный спрос по k-й СТО:
Mу1=14700∙77/100=11319
Mу2=9600∙66/100=6336
Mу3=8800∙56/100=4928
Mу4=7670∙60/100=4602
Mу=11319+6336+4928+4602=27485
Тoyota:
Mу1=11319∙59/100=6678,21
Mу2=6336∙54/100=3421,44
Mу=4928∙70/100=3449,6
Mу4=4602∙54/100=2485,08
Mу=6678,21+3421,44+3449,6+2485,08=16034
Nissan:
Mу1=11319∙31/100=3508,89
Mу2=6336∙30/100=1900,8
Mу=4928∙12/100=591,36
Mу4=4602∙24/100=1104,48
Mу=3508,89+1900,8+591,36+1104,48=7105
Honda:
Mу1=11319∙10/100=1131,9
Mу2=6336∙16/100=1013,76
Mу=4928∙18/100=887,04
Mу4=4602∙22/100=1012,44
Mу=1131,9+1013,76+887,04+1012,44=4045
Общий неудовлетворенный спрос
Mну=40770-27485=13285 заездов на СТО
1.2. Оценка спроса на перспективу
Годовой спрос клиентуры из других регионов:
М’=40770-70340=-29570 – Клиентов нет, принимаем М’=0
Mп= =126714,8
Изменение и прирост спроса на услуги ТО и Р автомобилей на СТО региона
Годы, Т |
ti |
yt |
∆yt |
2003 |
0 |
12,0 |
0 |
2004 |
1 |
13,5 |
1,5 |
2005 |
2 |
19,5 |
6 |
2006 |
3 |
29,5 |
10 |
2007 |
4 |
49,5 |
20 |
Оценка коэффициента пропорциональности φ:
φ=0,003977
Зависимость изменения спроса от времени
yt=4=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(4-4)))=40,77
yt=5=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(5-4)))=56,13
yt=6=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(6-4)))=72,5
yt=8=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(8-4)))=100,64
yt=10=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(10-4)))=110,26
yt=12=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(12-4)))=124,2
yt=14=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(14-4)))=127,02
yt=16=(128,665∙40,77)/(40,77+(128,665-40,77)∙exp(-0,003977∙128,665∙(16-4)))=128,07
Рис.2 Прогноз изменения спроса на услуги автосервиса в регионе
Практическое занятие №3
«Прогнозируемый спрос на услуги автосервиса»
Цель работы: сделать прогноз спроса на услуги по оценкам экспертов.
Прогнозируемый спрос на услуги к-й СТО по результатам оценки Ск-м экспертом:
Среднее значение прогнозируемого спроса по действующим СТО:
Экспертная оценка СТО на ближайшую перспективу
№ СТО |
Возможное увеличение числа обращений после развития СТО в αСк раз, Ск= 1,Gk |
Распределение обращений по моделям авто после развития СТО Вkj(2) |
|||||||||
Номер эксперта, Ск |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
BКi(2) |
ВК2(2) |
ВК3(2) |
|
1 |
1,1 |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
1,1 |
1,3 |
1,0 |
1,4 |
80 |
10 |
10 |
2 |
1,3 |
1,8 |
1,4 |
1,4 |
1,2 |
1,4 |
1,1 |
1,3 |
79 |
12 |
9 |
3 |
1,5 |
1,6 |
1,3 |
1,3 |
1,0 |
1,5 |
1,2 |
1,2 |
69 |
23 |
8 |
4 |
1,7 |
1,5 |
1,2 |
1,1 |
1,3 |
1,0 |
1,4 |
1,1 |
66 |
16 |
18 |
Оценка спроса на услуги автосервиса на перспективу
№ СТО |
Мук |
Спрос, прогнозируемый экспертами, |
||||||||
Номер эксперта, Ск = 1, Gk |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
|||
1 |
11319 |
12450,9 |
19242,3 |
16978,5 |
13582,8 |
12450,9 |
14714,7 |
11319 |
15846,6 |
14573 |
2 |
6336 |
8236,8 |
11404,8 |
8870,4 |
8870,4 |
7603,2 |
8870,4 |
6969,6 |
8236,8 |
8633 |
3 |
4928 |
7392 |
7884,8 |
6406,4 |
6406,4 |
4928 |
7392 |
5913,6 |
5913,6 |
6520 |
4 |
4602 |
7823,4 |
6903 |
5522,4 |
5062,2 |
5982,6 |
4602 |
6442,8 |
5062,2 |
5925 |
Σ |
27185 |
35661 |
Среднее значение спроса, приходящегося на одну СТО рассматриваемого региона:
Среднеквадратичное отклонение среднего прогнозируемого спроса по действующим СТО:
Общее возможное количество заездов на существующие СТО региона с учетом их развития:
Дополнительный спрос на услуги по СТО региона на момент запуска проектируемой СТО:
Мду=72500-35661=36839
где обращений – потенциальный прогнозируемый спрос в регионе
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.