Конкурентоспособность товара. Оценка конкурентного преимущества предприятия после создания фирменного на примере автомойки «Игуана»

Страницы работы

Фрагмент текста работы

1995 году на улице Авиастроителей открылась небольшая СТО, владельцы которой применили очень интересный маркетинговый ход: они разместили у себя живой уголок, где находились цветные куры, большой попугай и собака. Благодаря этому, узнавая от других людей, клиенты стали приезжать даже из отдаленных районов.

Адаптировав этот опыт для нашей организации кампания решила сделать следующее.

Так как здание автомойки из-за специфического оборудования имеет вытянутую прямоугольную форму, стены внутри помещения стилизовали под тропические джунгли, чтобы клиент, находясь в автомобиле во время мойки и двигаясь по конвейерной ленте видел вокруг себя не скучные серый стены, а живописный интерьер. В комнате для клиентов, приехавших на чистку салона и зашедших в буфет, решено установить аквариум с рыбами и акватеррариум с живой игуаной. Эти животные выбраны как наиболее экзотичные и менее хлопотные в содержании.

В честь рептилии, которая будет символом предприятия, решено назвать автомойку – «Игуана». Цветовая гамма, как наружного облика, так и внутренних помещений будет состоять в основном из трех цветов: бежевый, зеленый и желтый. Эти цвета оказывают успокаивающее действие на человека, помогая ему расслабиться. Фоном будет – ненавязчивая спокойная музыка. Все эти меры направлены на отвлечение посетителей от городской суеты и серости, беготни, хлопот.

3.2. Обоснование эффективности создания фирменного стиля для формирования конкурентного преимущества

Для того, что бы понять, верно ли был выбран и реализован фирменный стиль предприятия, были проведены следующие расчеты:

№ п/п

Пар-ры оцениваем.

фирмы

Уровни оценки фирм

0 (неудовлетворительно)

1 (удовлетворительно)

2 (хорошо)

3 (отлично)

1

Качество услуги

Низкое качество

Среднее качество

Хорошее качество, но бывают недочеты

Отличное качество

2

Цена

Очень высокая цена

Высокая цена

Средняя цена

Низкая цена

3

Фирменный стиль

Фирменного стиля нет, «все как у всех»

Фирменный стиль слабо развит

У компании есть фирменный стиль, но он «не задерживается» в памяти клиентов

Компания имеет эксклюзивный фирменный стиль

4

Уровень квалификации персонала

Очень низкий уровень квалификации. Допускают большое количество ошибок.

Низкий уровень квалификации. Допускают ошибки.

Хороший уровень квалификации. Почти не допускают ошибок.

Превосходный уровень квалификации. Не допускают ошибок.

5

Комфорт комнаты отдыха

Комната отдыха не оборудована.

Комната отдыха оборудована по минимуму. Клиентам не комфортно.

Комната отдыха хорошо оборудована. Клиентам комфортно находиться в ней.

Комната клиента отлично оборудована. Каждый клиент чувствует себя в ней как дома.

6

Месторасположение

Располагается в отдаленном районе. Малый спрос.

Располагается в районе с небольшим спросом

Располагается в районе с хорошим спросом.

Располагается в районе с максимальным спросом.

Основными показателями конкурентоспособности предприятия являются: качество услуги, цена, фирменный стиль, квалификация персонала, комфорт комнаты отдыха и  месторасположение, которые определяются по 4-х бальной шкале.

Самая конкурентоспособная фирма, должна иметь максимальные показатели по всем пунктам.

Показатели конкурентоспособности фирм

Игуана

Моечка

На мосту

Автокомплекс

Качество услуги

3

3

2

3

Цена

3

2

3

2

Фирменный стиль

1

1

2

3

Квалификация персонала

3

3

3

3

Комфорт комнаты отдыха

2

2

1

3

Месторасположение

3

2

3

2

Итого:

15

13

14

16

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшего балла .

Посмотрим, как применения нового фирменного стиля повлияет на конкурентное преимущество.

Обоснование конкурентного преимущества.Расчет индекса конкурентоспособности.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = S ai * ji;

Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность предприятия;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность предприятия;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность предприятия;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность предприятия.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Игуана» составляет:

Jn = 15/6 = 2,5

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Моечка» составляет:

Jn = 13/6 = 2,17

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «На мосту» составляет:

Jn = 14/6 = 2,34

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Автокомплекс» составляет:

Jn = 16/6= 2,67

После разработки эксклюзивного фирменного стиля показатель

Похожие материалы

Информация о работе