1995 году на улице Авиастроителей открылась небольшая СТО, владельцы которой применили очень интересный маркетинговый ход: они разместили у себя живой уголок, где находились цветные куры, большой попугай и собака. Благодаря этому, узнавая от других людей, клиенты стали приезжать даже из отдаленных районов.
Адаптировав этот опыт для нашей организации кампания решила сделать следующее.
Так как здание автомойки из-за специфического оборудования имеет вытянутую прямоугольную форму, стены внутри помещения стилизовали под тропические джунгли, чтобы клиент, находясь в автомобиле во время мойки и двигаясь по конвейерной ленте видел вокруг себя не скучные серый стены, а живописный интерьер. В комнате для клиентов, приехавших на чистку салона и зашедших в буфет, решено установить аквариум с рыбами и акватеррариум с живой игуаной. Эти животные выбраны как наиболее экзотичные и менее хлопотные в содержании.
В честь рептилии, которая будет символом предприятия, решено назвать автомойку – «Игуана». Цветовая гамма, как наружного облика, так и внутренних помещений будет состоять в основном из трех цветов: бежевый, зеленый и желтый. Эти цвета оказывают успокаивающее действие на человека, помогая ему расслабиться. Фоном будет – ненавязчивая спокойная музыка. Все эти меры направлены на отвлечение посетителей от городской суеты и серости, беготни, хлопот.
3.2. Обоснование эффективности создания фирменного стиля для формирования конкурентного преимущества
Для того, что бы понять, верно ли был выбран и реализован фирменный стиль предприятия, были проведены следующие расчеты:
№ п/п |
Пар-ры оцениваем. фирмы |
Уровни оценки фирм |
|||
0 (неудовлетворительно) |
1 (удовлетворительно) |
2 (хорошо) |
3 (отлично) |
||
1 |
Качество услуги |
Низкое качество |
Среднее качество |
Хорошее качество, но бывают недочеты |
Отличное качество |
2 |
Цена |
Очень высокая цена |
Высокая цена |
Средняя цена |
Низкая цена |
3 |
Фирменный стиль |
Фирменного стиля нет, «все как у всех» |
Фирменный стиль слабо развит |
У компании есть фирменный стиль, но он «не задерживается» в памяти клиентов |
Компания имеет эксклюзивный фирменный стиль |
4 |
Уровень квалификации персонала |
Очень низкий уровень квалификации. Допускают большое количество ошибок. |
Низкий уровень квалификации. Допускают ошибки. |
Хороший уровень квалификации. Почти не допускают ошибок. |
Превосходный уровень квалификации. Не допускают ошибок. |
5 |
Комфорт комнаты отдыха |
Комната отдыха не оборудована. |
Комната отдыха оборудована по минимуму. Клиентам не комфортно. |
Комната отдыха хорошо оборудована. Клиентам комфортно находиться в ней. |
Комната клиента отлично оборудована. Каждый клиент чувствует себя в ней как дома. |
6 |
Месторасположение |
Располагается в отдаленном районе. Малый спрос. |
Располагается в районе с небольшим спросом |
Располагается в районе с хорошим спросом. |
Располагается в районе с максимальным спросом. |
Основными показателями конкурентоспособности предприятия являются: качество услуги, цена, фирменный стиль, квалификация персонала, комфорт комнаты отдыха и месторасположение, которые определяются по 4-х бальной шкале.
Самая конкурентоспособная фирма, должна иметь максимальные показатели по всем пунктам.
Показатели конкурентоспособности фирм |
Игуана |
Моечка |
На мосту |
Автокомплекс |
Качество услуги |
3 |
3 |
2 |
3 |
Цена |
3 |
2 |
3 |
2 |
Фирменный стиль |
1 |
1 |
2 |
3 |
Квалификация персонала |
3 |
3 |
3 |
3 |
Комфорт комнаты отдыха |
2 |
2 |
1 |
3 |
Месторасположение |
3 |
2 |
3 |
2 |
Итого: |
15 |
13 |
14 |
16 |
Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшего балла .
Посмотрим, как применения нового фирменного стиля повлияет на конкурентное преимущество.
Обоснование конкурентного преимущества.Расчет индекса конкурентоспособности.
Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:
Jn = S ai * ji;
Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.
Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):
3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность предприятия;
2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность предприятия;
1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность предприятия;
0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность предприятия.
Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:
- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Игуана» составляет:
Jn = 15/6 = 2,5
- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Моечка» составляет:
Jn = 13/6 = 2,17
- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «На мосту» составляет:
Jn = 14/6 = 2,34
- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Автокомплекс» составляет:
Jn = 16/6= 2,67
После разработки эксклюзивного фирменного стиля показатель
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.