Конкурентоспособность товара. Оценка конкурентного преимущества предприятия после создания фирменного на примере автомойки «Игуана»

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

1995 году на улице Авиастроителей открылась небольшая СТО, владельцы которой применили очень интересный маркетинговый ход: они разместили у себя живой уголок, где находились цветные куры, большой попугай и собака. Благодаря этому, узнавая от других людей, клиенты стали приезжать даже из отдаленных районов.

Адаптировав этот опыт для нашей организации кампания решила сделать следующее.

Так как здание автомойки из-за специфического оборудования имеет вытянутую прямоугольную форму, стены внутри помещения стилизовали под тропические джунгли, чтобы клиент, находясь в автомобиле во время мойки и двигаясь по конвейерной ленте видел вокруг себя не скучные серый стены, а живописный интерьер. В комнате для клиентов, приехавших на чистку салона и зашедших в буфет, решено установить аквариум с рыбами и акватеррариум с живой игуаной. Эти животные выбраны как наиболее экзотичные и менее хлопотные в содержании.

В честь рептилии, которая будет символом предприятия, решено назвать автомойку – «Игуана». Цветовая гамма, как наружного облика, так и внутренних помещений будет состоять в основном из трех цветов: бежевый, зеленый и желтый. Эти цвета оказывают успокаивающее действие на человека, помогая ему расслабиться. Фоном будет – ненавязчивая спокойная музыка. Все эти меры направлены на отвлечение посетителей от городской суеты и серости, беготни, хлопот.

3.2. Обоснование эффективности создания фирменного стиля для формирования конкурентного преимущества

Для того, что бы понять, верно ли был выбран и реализован фирменный стиль предприятия, были проведены следующие расчеты:

№ п/п

Пар-ры оцениваем.

фирмы

Уровни оценки фирм

0 (неудовлетворительно)

1 (удовлетворительно)

2 (хорошо)

3 (отлично)

1

Качество услуги

Низкое качество

Среднее качество

Хорошее качество, но бывают недочеты

Отличное качество

2

Цена

Очень высокая цена

Высокая цена

Средняя цена

Низкая цена

3

Фирменный стиль

Фирменного стиля нет, «все как у всех»

Фирменный стиль слабо развит

У компании есть фирменный стиль, но он «не задерживается» в памяти клиентов

Компания имеет эксклюзивный фирменный стиль

4

Уровень квалификации персонала

Очень низкий уровень квалификации. Допускают большое количество ошибок.

Низкий уровень квалификации. Допускают ошибки.

Хороший уровень квалификации. Почти не допускают ошибок.

Превосходный уровень квалификации. Не допускают ошибок.

5

Комфорт комнаты отдыха

Комната отдыха не оборудована.

Комната отдыха оборудована по минимуму. Клиентам не комфортно.

Комната отдыха хорошо оборудована. Клиентам комфортно находиться в ней.

Комната клиента отлично оборудована. Каждый клиент чувствует себя в ней как дома.

6

Месторасположение

Располагается в отдаленном районе. Малый спрос.

Располагается в районе с небольшим спросом

Располагается в районе с хорошим спросом.

Располагается в районе с максимальным спросом.

Основными показателями конкурентоспособности предприятия являются: качество услуги, цена, фирменный стиль, квалификация персонала, комфорт комнаты отдыха и  месторасположение, которые определяются по 4-х бальной шкале.

Самая конкурентоспособная фирма, должна иметь максимальные показатели по всем пунктам.

Показатели конкурентоспособности фирм

Игуана

Моечка

На мосту

Автокомплекс

Качество услуги

3

3

2

3

Цена

3

2

3

2

Фирменный стиль

1

1

2

3

Квалификация персонала

3

3

3

3

Комфорт комнаты отдыха

2

2

1

3

Месторасположение

3

2

3

2

Итого:

15

13

14

16

Из проделанного сравнения можно сделать следующий вывод: ни одна из фирм не получила наивысшего балла .

Посмотрим, как применения нового фирменного стиля повлияет на конкурентное преимущество.

Обоснование конкурентного преимущества.Расчет индекса конкурентоспособности.

Сводный индекс конкурентоспособности по экономическим параметрам определяют по формуле:

Jn = S ai * ji;

Где: n – число анализируемых количественных параметров; аi – вес i-го параметрического индекса; ji – параметрический индекс i-го параметра.

Оценка конкурентоспособность товара в соответствии с интервалами (по итоговым показателям индекса конкурентоспособности Jn):

3,00 – 2,26: очень высокая конкурентоспособность предприятия;

2,25 – 1,51: высокая конкурентоспособность предприятия;

1,50 – 0,76: средняя конкурентоспособность предприятия;

0,75 – 0,00: низкая конкурентоспособность предприятия.

Для рассматриваемых фирм анализ показателей конкурентоспособности показал:

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Игуана» составляет:

Jn = 15/6 = 2,5

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Моечка» составляет:

Jn = 13/6 = 2,17

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «На мосту» составляет:

Jn = 14/6 = 2,34

- общий индекс конкурентоспособности для фирмы «Автокомплекс» составляет:

Jn = 16/6= 2,67

После разработки эксклюзивного фирменного стиля показатель

Похожие материалы

Информация о работе