Программа дисциплины «Маркетинг» (Содержание курса. Перечень контрольных вопросов и заданий для самостоятельной работы. Перечень вопросов к экзамену)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

МОСКОВСКАЯ    ГОСУДАРСТВЕННАЯ    АКАДЕМИЯ    ФИЗИЧЕСКОЙ    КУЛЬТУРЫ

КАФЕДРА    УПРАВЛЕНИЯ,   ЭКОНОМИКИ   И   ИСТОРИИ  ФИЗИЧЕСКОЙ   КУЛЬТУРЫ  И  СПОРТА

П Р О Г Р А М М А

по  специальности   080507    «менеджмент  организации»

для  студентов  3 и 4 курсов

МАРКЕТИНГ

Малаховка    2006

Программу  подготовила:

старший  преподаватель  Барышова  М.А.

Рецензент:

д.э.н., проф. Начинская  С.В.

Программа  дисциплины  «Маркетинг»  одобрена  центральной  методической  комиссией  и  утверждена  на  Ученом  совете  МГАФК.

Программа  дисциплины  «Маркетинг»  составлена  в  соответствии  с  Государственным  образовательным  стандартом  высшего  профессионального  образования  по  специальности   080507       «менеджмент  организации».

Данный   предмет  является  неотъемлемой  частью  курса  специальности  «менеджмент  организации»   и  входит  в  цикл  общепрофессиональных  дисциплин  по  этой  специальности.

Дисциплина  «Маркетинг»  предполагает  изучение  теоретических  и  практических  аспектов  управления  организацией (фирмой)  в  рыночных  условиях. 

Настоящая  программа  предназначена   студентам  3 и  4  курсов  дневного  обучения.  Материал  курса  изучается  в  шестом  и  седьмом  семестрах.

Федеральный  компонент  Государственного  образовательного  стандарта  высшего  профессионального  образования

Обязательный  минимум  содержания

Роль  маркетинга  в  экономическом  развитии  страны:  товар  в  маркетинговой  деятельности; комплексное  исследование  товарного  рынка; сегментация  рынка;  формирование товарной  политики  и  рыночной  стратегии;  разработка  ценовой  политики;  формирование  спроса  и  стимулирование  сбыта; организация  деятельности  маркетинговой  службы.

I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ   РАЗДЕЛ

1.  Цель  курса

Целью  курса  является  целостное  всестороннее  изучение  маркетинга  как  принципиально  новой  функции  организации (фирмы),  особого  инструментария  для  достижения  коммерческого  успеха  на  рынке,  подготовке студентов  в  эффективном  участии  в  управлении.

2.  Задачи  курса

Задачи  дисциплины  заключаются  в  приобретении  теоретических  знаний  в  области  маркетинга,  освоении  практических  приемов  и  навыков  маркетинговой  деятельности  для  решения  задач  повышения  результативности  функционирования   организации  в  рыночных  условиях  (в том  числе  при  осуществлении  физкультурно-спортивной  работы  с  населением).

3.  Требования  к  уровню  освоения  содержания  курса

В результате  освоения  тем  дисциплины  «Маркетинг»  студент  должен 

знать:

- социально-экономическую  сущность  и  содержание  маркетинга,  его  основные  функции;

- виды  маркетинга;

- сущность  стратегии  и  тактики  маркетинга;

- субъекты  внешней  среды  фирмы,  а  также  основные  факторы  внешней  макросреды;

- основные  направления  и  методы  маркетинговой  деятельности,  связанные  с  предоставлением  услуг  физической  культуры  и  спорта;

- основные  понятия  и  показатели  оценки  качества  услуг  физической  культуры  и  спорта;

- основные  виды  конкуренции  на  рынке  услуг  физической  культуры  и  спорта, а  также  виды  оценки  конкурентоспособности  услуг  физической  культуры  и  спорта;

-   используемые  ценовые  стратегии  для  организаций  физкультурно-спортивной  направленности;

- основы  международного  маркетинга.

Студент  должен  уметь:

- проводить  маркетинговые  исследования  по  отбору  целевых  рынков;

- осуществлять  научно-обоснованную  сегментацию  рынка;

- организовать  разработку  новых  товаров  и  услуг  и  формировать

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Программы для учёбы
Размер файла:
141 Kb
Скачали:
0