МОСКОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ АКАДЕМИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ
КАФЕДРА УПРАВЛЕНИЯ, ЭКОНОМИКИ И ИСТОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
П Р О Г Р А М М А
по специальности 080507 «менеджмент организации»
для студентов 3 и 4 курсов
МАРКЕТИНГ
Малаховка 2006
Программу подготовила:
старший преподаватель Барышова М.А.
Рецензент:
д.э.н., проф. Начинская С.В.
Программа дисциплины «Маркетинг» одобрена центральной методической комиссией и утверждена на Ученом совете МГАФК.
Программа дисциплины «Маркетинг» составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности 080507 «менеджмент организации».
Данный предмет является неотъемлемой частью курса специальности «менеджмент организации» и входит в цикл общепрофессиональных дисциплин по этой специальности.
Дисциплина «Маркетинг» предполагает изучение теоретических и практических аспектов управления организацией (фирмой) в рыночных условиях.
Настоящая программа предназначена студентам 3 и 4 курсов дневного обучения. Материал курса изучается в шестом и седьмом семестрах.
Федеральный компонент Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Обязательный минимум содержания
Роль маркетинга в экономическом развитии страны: товар в маркетинговой деятельности; комплексное исследование товарного рынка; сегментация рынка; формирование товарной политики и рыночной стратегии; разработка ценовой политики; формирование спроса и стимулирование сбыта; организация деятельности маркетинговой службы.
I. ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЙ РАЗДЕЛ
1. Цель курса
Целью курса является целостное всестороннее изучение маркетинга как принципиально новой функции организации (фирмы), особого инструментария для достижения коммерческого успеха на рынке, подготовке студентов в эффективном участии в управлении.
2. Задачи курса
Задачи дисциплины заключаются в приобретении теоретических знаний в области маркетинга, освоении практических приемов и навыков маркетинговой деятельности для решения задач повышения результативности функционирования организации в рыночных условиях (в том числе при осуществлении физкультурно-спортивной работы с населением).
3. Требования к уровню освоения содержания курса
В результате освоения тем дисциплины «Маркетинг» студент должен
знать:
- социально-экономическую сущность и содержание маркетинга, его основные функции;
- виды маркетинга;
- сущность стратегии и тактики маркетинга;
- субъекты внешней среды фирмы, а также основные факторы внешней макросреды;
- основные направления и методы маркетинговой деятельности, связанные с предоставлением услуг физической культуры и спорта;
- основные понятия и показатели оценки качества услуг физической культуры и спорта;
- основные виды конкуренции на рынке услуг физической культуры и спорта, а также виды оценки конкурентоспособности услуг физической культуры и спорта;
- используемые ценовые стратегии для организаций физкультурно-спортивной направленности;
- основы международного маркетинга.
Студент должен уметь:
- проводить маркетинговые исследования по отбору целевых рынков;
- осуществлять научно-обоснованную сегментацию рынка;
- организовать разработку новых товаров и услуг и формировать
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.