Оценка конкурентоспособности услуг предприятия

Страницы работы

Содержание работы

Оценка конкурентоспособности

услуг предприятия

Конкурентоспособность услуги – степень её притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данной услуги на конкретном рынке в определенный период времени.

Под конкурентоспособностью понимаются преимущества услуги на рынке, способствующие её успешной  продажи в условиях конкуренции. Это раскрывается через следующие показатели:

- качество товара: технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства услуги);

- затраты потребителя: цена покупки услуги.

Определим потребительские свойства автоматической мойки, противопоставив их ручной мойке:

1.  Функциональные свойства:

- высокое качество удаления загрязнений / удовлетворительное качество у ручной мойки;

- обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия / существует вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.

2. Социальное назначение:

- возможность выбора потребителем типа мойки (контактная, бесконтактная, комбинированная) / на ручной мойке нет выбора;

- возможность выбора комплекса услуг в зависимости от материального положения потребителя / справедливо и для ручной мойки.

3. Эргономические свойства:

- высокая скорость автоматической мойки / низкая скорость ручной мойки;

- наличие комнаты отдыха клиента, буфет / справедливо и для ручной мойки;

- детская комната / справедливо и для ручной мойки.

4. Эстетические свойства:

- обеспечиваются дизайном моечной линии, а также внутренним внешним дизайном помещения;

- наличие живого уголка;

- оригинальное музыкальное сопровождение; - опрятный внешний вид сотрудников, спецодежда.

Всё выше изложенное справедливо для ручной мойки.

5. Экологические свойства:

- фильтрация и рециркуляция воды / отсутствие фильтрации у ручной мойки;

- применение энергосберегающей светотехники на предприятии / справедливо и для ручной мойки;

- выбросы летучих вредных веществ от производственного цикла отсутствуют / применение дизельных установок в качестве двигателя для компрессора -> выбросы летучих вредных веществ от производственного цикла в атмосферу -> более жесткие требования к месту расположения мойки.

С точки зрения затрат потребителя, на данный момент, цены на автоматическую мойку немного выше, чем на ручную.  Причин этому может быть несколько. Во-первых, автоматическая мойка сейчас является новинкой на данном рынке. Во-вторых, затраты на оборудование достаточно высоки и дирекция мойки старается в наиболее сжатые сроки амортизировать стоимость этого оборудования. В-третьих, на данный момент в городе всего две подобные мойки, и обе они принадлежат одной организации, поэтому в данном сегменте рынка автомоечных услуг они являются монополистами и могут диктовать свои цены.

В дальнейшем, мы считаем, что организация автоматических моечных линий в городе другими предприятиями будет способствовать здоровой конкуренции на рынке, и как следствие, снижению конечной стоимости для потребителя.

Похожие материалы

Информация о работе