Оценка конкурентоспособности
услуг предприятия
Конкурентоспособность услуги – степень её притягательности для реального потребителя, т.е. уровень предпочтения данной услуги на конкретном рынке в определенный период времени.
Под конкурентоспособностью понимаются преимущества услуги на рынке, способствующие её успешной продажи в условиях конкуренции. Это раскрывается через следующие показатели:
- качество товара: технический уровень (соответствие стандартам и нормативам) и потребительская полезность (потребительские свойства услуги);
- затраты потребителя: цена покупки услуги.
Определим потребительские свойства автоматической мойки, противопоставив их ручной мойке:
1. Функциональные свойства:
- высокое качество удаления загрязнений / удовлетворительное качество у ручной мойки;
- обеспечивает сохранность лакокрасочного покрытия / существует вероятность повреждения лакокрасочного покрытия.
2. Социальное назначение:
- возможность выбора потребителем типа мойки (контактная, бесконтактная, комбинированная) / на ручной мойке нет выбора;
- возможность выбора комплекса услуг в зависимости от материального положения потребителя / справедливо и для ручной мойки.
3. Эргономические свойства:
- высокая скорость автоматической мойки / низкая скорость ручной мойки;
- наличие комнаты отдыха клиента, буфет / справедливо и для ручной мойки;
- детская комната / справедливо и для ручной мойки.
4. Эстетические свойства:
- обеспечиваются дизайном моечной линии, а также внутренним внешним дизайном помещения;
- наличие живого уголка;
- оригинальное музыкальное сопровождение; - опрятный внешний вид сотрудников, спецодежда.
Всё выше изложенное справедливо для ручной мойки.
5. Экологические свойства:
- фильтрация и рециркуляция воды / отсутствие фильтрации у ручной мойки;
- применение энергосберегающей светотехники на предприятии / справедливо и для ручной мойки;
- выбросы летучих вредных веществ от производственного цикла отсутствуют / применение дизельных установок в качестве двигателя для компрессора -> выбросы летучих вредных веществ от производственного цикла в атмосферу -> более жесткие требования к месту расположения мойки.
С точки зрения затрат потребителя, на данный момент, цены на автоматическую мойку немного выше, чем на ручную. Причин этому может быть несколько. Во-первых, автоматическая мойка сейчас является новинкой на данном рынке. Во-вторых, затраты на оборудование достаточно высоки и дирекция мойки старается в наиболее сжатые сроки амортизировать стоимость этого оборудования. В-третьих, на данный момент в городе всего две подобные мойки, и обе они принадлежат одной организации, поэтому в данном сегменте рынка автомоечных услуг они являются монополистами и могут диктовать свои цены.
В дальнейшем, мы считаем, что организация автоматических моечных линий в городе другими предприятиями будет способствовать здоровой конкуренции на рынке, и как следствие, снижению конечной стоимости для потребителя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.