Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Определение вида деятельности предприятия автосервиса

Страницы работы

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.

Содержание работы

Определение и выявление нужды и потребности на рынке. Определение вида деятельности предприятия автосервиса.

Определение нужд и потребностей на рынке является основополагающим для выбора вида деятельности будущей организации.

Нужда – чувство ощущаемой человеком нехватки чего-либо (Ф. Котлер).

Нужды могут быть физиологическими, социальными и личными.

Нужда, принявшая специфическую форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида, называется потребностью.

Маркетинг же, по определению Филипа Котлера, есть социальный процесс, направленный на удовлетворение нужд и потребностей индивидов и групп посредством создания и предложения товаров и услуг, обладающих ценностью, и обмена ими с другими людьми.

Для того чтобы более точно решить поставленную перед нами задачу, рассмотрим понятие «автосервис».

Автосервис – совокупность средств, способов и методов представления платных услуг по приобретению, эффективному использованию, обеспечению работоспособности, экономичности, дорожной и экологической безопасности автомобилей в течение всего срока службы.

Таким образом, на рынке автомобильного сервиса в качестве потребителей выступают люди, уже имеющие или желающие приобрести автомобиль.

Потребность в приобретении автомобиля, т.е. выборе модели, покупке и регистрации, может возникать в результате того, что одни люди нуждаются в быстром, комфортном и независимом транспорте, другим требуется средство перемещения грузов, а для кого-то автомобиль является предметом, отражающим их положение в обществе и подчеркивающим их социальный статус.

Нужда в краткосрочном использовании автомобиля выражается потребностью в услугах проката.

У людей, владеющих автомобилем, существуют нужды в его эффективном использовании, обеспечении работоспособности, хранении, реализуемые в виде потребностей в заправке топливом, техническом обслуживании, ремонте, местах хранения, а также в утилизации автомобилей, не подлежащих восстановлению, либо восстановление которых, экономически не выгодно.

Нужда в самовыражении выражается в потребности индивидуализации своего автомобиля, т.е. изменения внешнего вида и эксплуатационных характеристик.

Выявленные потребности удовлетворяются различными организациями, направлениями деятельности которых являются:

- продажа автомобилей;

- страхование гражданской ответственности и автомобилей;

- проведение государственного технического осмотра;

- сдача автомобилей в прокат;

- продажа и заправка топливом;

- продажа запасных частей, расходных материалов, аксессуаров;

- продажа специализированного инструмента и оборудования;

- продажа технической и нормативной документации и программного обеспечения;

- техническое обслуживание и ремонт автомобиля и отдельных агрегатов и систем;

- шиномонтаж и ремонт шин, регулировка углов установки колес;

- мойка автомобилей и чистка салонов;

- тюнинг, стайлинг, кастомайзинг;

- организация хранения автомобилей – автостоянки и паркинги;

- утилизация.

Для того чтобы выйти на рынок, рационально использовать стратегию поиска наименее занятой ниши, где нет жесткой конкуренции. Ниша при этом должна быть достаточных размеров и прибыльности, иметь потенциал роста. Для успешного создания и развития предприятия необходима специализация фирмы на каком-либо виде услуг или по другим признакам (например, географическому), а также индивидуализация потребительского спроса, т.е. возможность рассматривать и удовлетворять индивидуальные потребности клиентов, учитывать их пожелания при обслуживании.

На данный момент в г.Новосибирске приходится приблизительно 300 автомобилей на 1000 человек населения. По данным администрации к 2015 году это соотношение увеличится до 450 автомобилей на 1000 человек населения.

Сейчас в нашем городе работают около 190 салонов по продаже автомобилей, часть из них является официальными дилерами автопроизводителей, другие – продают подержанные автомобили. Функционируют около 900 зарегистрированных станций технического обслуживания и 300 установочных центров, специализирующихся на автозвуке и сигнализациях, кроме этого есть большое количество «гаражных» СТО и установочных мастерских, точное количество которых, к сожалению, подсчитать невозможно. Работают приблизительно 500 магазинов автозапчастей. 150 фирм занимаются продажей контрактных автозапчастей из Японии и Германии.  Открыто около 700 автомобильных моек.

Из этих данных можно сделать вывод, что существует множество конкурирующих фирм, предлагающих одинаковые товары и услуги и занимающих большинство направлений рынка.

Похожие материалы

Информация о работе

Уважаемые коллеги! Предлагаем вам разработку программного обеспечения под ключ.

Опытные программисты сделают для вас мобильное приложение, нейронную сеть, систему искусственного интеллекта, SaaS-сервис, производственную систему, внедрят или разработают ERP/CRM, запустят стартап.

Сферы - промышленность, ритейл, производственные компании, стартапы, финансы и другие направления.

Языки программирования: Java, PHP, Ruby, C++, .NET, Python, Go, Kotlin, Swift, React Native, Flutter и многие другие.

Всегда на связи. Соблюдаем сроки. Предложим адекватную конкурентную цену.

Заходите к нам на сайт и пишите, с удовольствием вам во всем поможем.