Апокалипсис. Попытки мистико-типологического (символического) толкования, страница 7

теперь в нашей власти либо превратить ее в цветущий сад, либо, наоборот, сделать  из  нее  выжженную  пустыню.  Бог  в  самый день творения человека ставит нас (в Адаме - всех людей) перед величайшей ответственностью за землю.  Главное в 1 главе книги

Бытия именно это: Бог вручил землю нам. Мы за нее отвечаем; мы не можем перекладывать на кого-то ответственность за нее.

Одна из главных тем Апок. - тема ответственности человека за окружающий  его  мир,  за  то,  что  он  делает,  за людей, окружающих его. Бог нам говорит в Откр., а мы затыкаем уши. Мы часто отталкиваем  Откр.  именно  потому,  что  Бог через него ребром ставит  архиважные  вопросы,  прежде  всего  вопрос  об ответственности.

Если человек в  Св.  Духе  не  пытается  переделать  свою жизнь, то он в Бога Истинного,  во Христа не верит.  Он просто боится какой-то высшей силы,  присутствие которой чувствует  и от которой   пытается   защититься.  А  вера  в  высшую  силу, связанная с попытками от нее защититься или откупиться  -  это не Христово, не библейская вера, а чистой воды язычество.

Очень часто под внешней формой нашего христианства таится язычество. Апок.   предупреждает   о   страшных   последствиях языческого омирщения веры.

Семь блаженств по Апокалипсису

1) "Блажен читающий и слушающие" Апокалипсис,  "ибо время близко" (1:3)

2) "Блажен соблюдающий слова Откровения" (22:7).

3) "Блажени мертвии, умирающие о Господе отныне" (14:13).

4) Блажен бодствующий.  "Блажен бдяй и блюдый ризы  своя, да не наг ходит и узрят срамоту его" (16:15)

5) Блаженны званые  на  брачную  вечерю  Агнца,  т.е.  на трапезу Господню, участвующие в Евхаристии. "Блажени звании на вечерю брака Агнча" (19:9).

6) Блажен  наследующий  воскресение.  "Блажен  и свят иже имать часть в воскресении первем...".  Он  "будет  священником

Бога и Христа и будет царствовать с Ним тысячу лет" (20:6).

7) Блажен соблюдающий заповеди Христа.  "Блажени творящии заповеди Христа"  (22:14),  чтобы иметь им право войти в новый

Иерусалим воротами.

В 3:20 дается один из самых  знаменитых  в  Новом  Завете образов Христа:   "Се,   стою   у  двери  и  стучу;  если  кто услышитголос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною".

Источник этого стиха - в  книге  Песнь  песней  Соломона:

"вот голос моего возлюбленного,  который стучится: отвори мне, сестра моя,  возлюбленная  моя..."  (5:2-6).  Возлюбленный   Христос, стучащийся в двери человеческих сердец.  Христианство принесло в мир идею Бога,  ищущего людей..  Ни в одной  другой религии нет представления об ищущем Боге.

1:8 - "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, - глаголет

Господь, - Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель".

"Вседержитель" - греч.  "Пантократор"  -  чья  абсолютная власть распространяется   на   все   и   на  всех.  Это  слово встречаются в Новом Завете 7 раз.  Один раз - во 2  Кор.  6:18

("Буду вам  Отцем,  и  вы  будете  Моими  сынами и дщерями,  говорит Господь Вседержитель (Пантократор)". И 6 раз - в Откр.

Это - Иоанново слово.

Латинский перевод   блж.   Иеронима:    "Всемогущий"    "Omnipotens". Восточный    термин   "Вседержитель-Пантократор"

подчеркивает катафатические свойства Господа и шире  западного

"Всемогущий".

Различие между ветхозаветным пророчеством и новозаветным откровением

Пророки мыслили в терминологии и категориях  этого  мира.

Пророчество часто    выражало   протест   против   социальной, экономической и   политической   несправедливости   и   всегда призывало к  послушанию  и  смирению Богу в этом мире.  Пророк стремился к преобразованию этого мира и считал,  что  Царствие

Божие наступит  в нем.  Пророк верил в то,  что в человеческой истории осуществляются цели Божии для продолжения этой истории.

Как бы  строго  пророк  ни  осуждал действительность,  он верил в то,  что все еще  может  быть  исправлено,  если  люди обратятся от грехов своих и будут выполнять волю Божию.