теперь в нашей власти либо превратить ее в цветущий сад, либо, наоборот, сделать из нее выжженную пустыню. Бог в самый день творения человека ставит нас (в Адаме - всех людей) перед величайшей ответственностью за землю. Главное в 1 главе книги
Бытия именно это: Бог вручил землю нам. Мы за нее отвечаем; мы не можем перекладывать на кого-то ответственность за нее.
Одна из главных тем Апок. - тема ответственности человека за окружающий его мир, за то, что он делает, за людей, окружающих его. Бог нам говорит в Откр., а мы затыкаем уши. Мы часто отталкиваем Откр. именно потому, что Бог через него ребром ставит архиважные вопросы, прежде всего вопрос об ответственности.
Если человек в Св. Духе не пытается переделать свою жизнь, то он в Бога Истинного, во Христа не верит. Он просто боится какой-то высшей силы, присутствие которой чувствует и от которой пытается защититься. А вера в высшую силу, связанная с попытками от нее защититься или откупиться - это не Христово, не библейская вера, а чистой воды язычество.
Очень часто под внешней формой нашего христианства таится язычество. Апок. предупреждает о страшных последствиях языческого омирщения веры.
Семь блаженств по Апокалипсису
1) "Блажен читающий и слушающие" Апокалипсис, "ибо время близко" (1:3)
2) "Блажен соблюдающий слова Откровения" (22:7).
3) "Блажени мертвии, умирающие о Господе отныне" (14:13).
4) Блажен бодствующий. "Блажен бдяй и блюдый ризы своя, да не наг ходит и узрят срамоту его" (16:15)
5) Блаженны званые на брачную вечерю Агнца, т.е. на трапезу Господню, участвующие в Евхаристии. "Блажени звании на вечерю брака Агнча" (19:9).
6) Блажен наследующий воскресение. "Блажен и свят иже имать часть в воскресении первем...". Он "будет священником
Бога и Христа и будет царствовать с Ним тысячу лет" (20:6).
7) Блажен соблюдающий заповеди Христа. "Блажени творящии заповеди Христа" (22:14), чтобы иметь им право войти в новый
Иерусалим воротами.
В 3:20 дается один из самых знаменитых в Новом Завете образов Христа: "Се, стою у двери и стучу; если кто услышитголос Мой и отворит дверь, войду к нему и буду вечерять с ним, и он со Мною".
Источник этого стиха - в книге Песнь песней Соломона:
"вот голос моего возлюбленного, который стучится: отвори мне, сестра моя, возлюбленная моя..." (5:2-6). Возлюбленный Христос, стучащийся в двери человеческих сердец. Христианство принесло в мир идею Бога, ищущего людей.. Ни в одной другой религии нет представления об ищущем Боге.
1:8 - "Аз есмь Альфа и Омега, начаток и конец, - глаголет
Господь, - Сый и Иже бе и Грядый, Вседержитель".
"Вседержитель" - греч. "Пантократор" - чья абсолютная власть распространяется на все и на всех. Это слово встречаются в Новом Завете 7 раз. Один раз - во 2 Кор. 6:18
("Буду вам Отцем, и вы будете Моими сынами и дщерями, говорит Господь Вседержитель (Пантократор)". И 6 раз - в Откр.
Это - Иоанново слово.
Латинский перевод блж. Иеронима: "Всемогущий" "Omnipotens". Восточный термин "Вседержитель-Пантократор"
подчеркивает катафатические свойства Господа и шире западного
"Всемогущий".
Различие между ветхозаветным пророчеством и новозаветным откровением
Пророки мыслили в терминологии и категориях этого мира.
Пророчество часто выражало протест против социальной, экономической и политической несправедливости и всегда призывало к послушанию и смирению Богу в этом мире. Пророк стремился к преобразованию этого мира и считал, что Царствие
Божие наступит в нем. Пророк верил в то, что в человеческой истории осуществляются цели Божии для продолжения этой истории.
Как бы строго пророк ни осуждал действительность, он верил в то, что все еще может быть исправлено, если люди обратятся от грехов своих и будут выполнять волю Божию.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.