Апокалипсис. Попытки мистико-типологического (символического) толкования, страница 16

В Антиохии Павел рассказывает о том, как Бог открыл дверь веры язычникам (Деян.  14:27).  Наконец дверь,  открытая перед филадельфийцами - это Сам Христос:  "Аз есмь дверь овцам" (Ин.

10:7). Ин.  10:9 -  "Аз  есмь  дверь.  Мною  аще  кто  внидет, спасется, и внидет, и изыдет, и пажить обрящет".

3:12 - "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже  не  выйдет  вон;  и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима..."

В городах  Малой  Азии  жители воздавали почести умершему жрецу в храме.  Там,  где  он  служил,  устанавливали  колонну

(столпы) с его именем и именем его отца.

Седьмая церковь - Лаодикийская

Лаодикия (в 300 км от юго-восток от Сардиса) - город, чья церковь составляет печальное исключение из всех семи  церквей:

лишь о   ней   Воскресший  Христос  не  может  сказать  ничего хорошего. Это - осужденная церковь.  В ней не отмечена ни одна искупительная или облегчающая вину черта.

В Римской  империи  насчитывалось  по  крайней мере шесть городов с названием  Лаодикия.  Город,  о  котором  повествует

Иоанн, стоял  на  реке  Лике,  недалеко от Сардиса и Колосс во

Фригии. Город был основан в 250 г.  до Р.Х. Антиохом Сирийским и назван  в  честь  его  жены Лаодикии.  Через город проходила важнейшая в империи дорога из Ефеса на Восток. Это был крупный финансовый и  банковский центр.  Во время путешествия по Малой

Азии римский  оратор   Цицерон   получал   деньги   по   своим

"аккредитивам" именно  в  Ладодикии.  Во  всей империи не было лучше вин и бань,  чем в Лаодикии.  В 61 г. город был разрушен землетрясением, но жители отказались от помощи римских властей и своими силами восстановили город.  Лаодикия была так богата, что "не нуждалась даже в Боге".

Лаодикия была  центром  текстильного   производства.   Из лаодикийской шерсти,   одной   из   лучших   в   Малой   Азии, изготавливались туники  для  римских  легионеров  -   тримиты.

Лаодикийцы гордились  своими тканями и одеждами и не замечали, что были наги в глазах Бога (3:17) -  "...не  знаешь,  что  ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг".

Лаодикия была медицинским центром Асии. Здесь действовала единственная в   провинции  медицинская  школа.  Имена  врачей чеканились на монетах; особенно славились окулисты. В Лаодикии производились лечебные    глазные    мази.    "Глазная   мазь"

(по-гречески "коллурион") - специфически  лаодикийское  слово, означающее лепешку. Мазь экспортировалась во все страны; чтобы предохранить от порчи,  ее обезвоживали и  прессовали  в  виде лепешек или  таблеток.  Лаодикийцы  гордились своими лечебными познаниями, не сознавая своей духовной слепоты (3:17).

Печальный итог суда Божиего над этим городом  -  Лаодикия до основания разрушена турками в 1009 г.

3:15-17 - "...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч!  Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден,  то извергну тебя из уст Моих.  Ибо ты говоришь:

"я богат,  разбогател и ни в чем не имею нужды";  а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.

Лаодикийская церковь,  возможно, прообразует христианский остаток, собранный от различных конфессий.  В  конце  мира  он будет объединен  Промыслом  Божиим  в отдельную церковь.  Это, впрочем, умозрительное заключение.

Господь обличает  Лаодикийскую  церковь итребует покаяния

(3:18): "Советую тебе купить у Меня золото,  огнем  очищенное, чтобы тебе обогатиться,  и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей,  и  глазной  мазью  помажь глаза твои, чтобы видеть".

Здесь речь идет о страданиях и лишениях,  неизбежных  при подвиге покаяния,  когда  приносятся достойные покаяния плоды.

Лаодикийцы обольщены и порабощены миром  и  будут  служить  не

Богу, а маммоне.