В Антиохии Павел рассказывает о том, как Бог открыл дверь веры язычникам (Деян. 14:27). Наконец дверь, открытая перед филадельфийцами - это Сам Христос: "Аз есмь дверь овцам" (Ин.
10:7). Ин. 10:9 - "Аз есмь дверь. Мною аще кто внидет, спасется, и внидет, и изыдет, и пажить обрящет".
3:12 - "Побеждающего сделаю столпом в храме Бога Моего, и он уже не выйдет вон; и напишу на нем имя Бога Моего и имя града Бога Моего, нового Иерусалима..."
В городах Малой Азии жители воздавали почести умершему жрецу в храме. Там, где он служил, устанавливали колонну
(столпы) с его именем и именем его отца.
Седьмая церковь - Лаодикийская
Лаодикия (в 300 км от юго-восток от Сардиса) - город, чья церковь составляет печальное исключение из всех семи церквей:
лишь о ней Воскресший Христос не может сказать ничего хорошего. Это - осужденная церковь. В ней не отмечена ни одна искупительная или облегчающая вину черта.
В Римской империи насчитывалось по крайней мере шесть городов с названием Лаодикия. Город, о котором повествует
Иоанн, стоял на реке Лике, недалеко от Сардиса и Колосс во
Фригии. Город был основан в 250 г. до Р.Х. Антиохом Сирийским и назван в честь его жены Лаодикии. Через город проходила важнейшая в империи дорога из Ефеса на Восток. Это был крупный финансовый и банковский центр. Во время путешествия по Малой
Азии римский оратор Цицерон получал деньги по своим
"аккредитивам" именно в Ладодикии. Во всей империи не было лучше вин и бань, чем в Лаодикии. В 61 г. город был разрушен землетрясением, но жители отказались от помощи римских властей и своими силами восстановили город. Лаодикия была так богата, что "не нуждалась даже в Боге".
Лаодикия была центром текстильного производства. Из лаодикийской шерсти, одной из лучших в Малой Азии, изготавливались туники для римских легионеров - тримиты.
Лаодикийцы гордились своими тканями и одеждами и не замечали, что были наги в глазах Бога (3:17) - "...не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ, и слеп, и наг".
Лаодикия была медицинским центром Асии. Здесь действовала единственная в провинции медицинская школа. Имена врачей чеканились на монетах; особенно славились окулисты. В Лаодикии производились лечебные глазные мази. "Глазная мазь"
(по-гречески "коллурион") - специфически лаодикийское слово, означающее лепешку. Мазь экспортировалась во все страны; чтобы предохранить от порчи, ее обезвоживали и прессовали в виде лепешек или таблеток. Лаодикийцы гордились своими лечебными познаниями, не сознавая своей духовной слепоты (3:17).
Печальный итог суда Божиего над этим городом - Лаодикия до основания разрушена турками в 1009 г.
3:15-17 - "...знаю твои дела; ты ни холоден, ни горяч; о, если бы ты был холоден или горяч! Но, как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих. Ибо ты говоришь:
"я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды"; а не знаешь, что ты несчастен, и жалок, и нищ, и слеп, и наг.
Лаодикийская церковь, возможно, прообразует христианский остаток, собранный от различных конфессий. В конце мира он будет объединен Промыслом Божиим в отдельную церковь. Это, впрочем, умозрительное заключение.
Господь обличает Лаодикийскую церковь итребует покаяния
(3:18): "Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть".
Здесь речь идет о страданиях и лишениях, неизбежных при подвиге покаяния, когда приносятся достойные покаяния плоды.
Лаодикийцы обольщены и порабощены миром и будут служить не
Богу, а маммоне.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.