Апокалипсис. Попытки мистико-типологического (символического) толкования, страница 13

Можно предположить,  что  от  единого  церковного  ствола отделилась могущественная  ветвь  Фиатирской  церкви.   Вполне вероятно, что    Фиатирская    церковь   прообразует   церковь католическую.

Господь вначале отдает ей должное за любовь и отмечает ее миссионерскую активность.  Эта  церковь  имеет  дела,  любовь, служение, веру, терпение, подвижников (2:19). Причем состояние и дела ее в последние дни будут "больше первых" - 2:19: "Знаю, что... последние  дела  твои  больше первых".  Но среди заслуг есть и  недостатки.  Некоторые  члены  ее  причастны  глубинам сатанинским (2:24).

Возможно, что   глубинами   сатанинскими    прообразуются реформация и   инквизиция.   Дело   Христа   на  земле  должно осуществляться только мирными средствами,  которые указал  Сам

Спаситель - любовью,  милосердием, кротостью ("Милости хочу, а не жертвы").

У князя   мира   сего   иные  методы  -  насилие,  обман, лицемерие, жестокость.  Католики  часто  насаждали  свою  веру огнем и  мечом,  на  кострах  инквизиции  сгорели  сотни тысяч людей. Крестовые  походы  превращались  в   кровавые   побоища

(например, разгром   Константинополя).   Христианские  святыни подвергались надругательству.

Любой грех оправдывался целью.  Иезуиты: цель оправдывает средство. Орден  иезуитов  более  всего  повинен  в   соблазне папства. Отсюда   -   наречение  его  Иезавелью  (2:10).  Сами католики упразднили этот орден в 1773 г.  (при  папе  Клименте

XIV), но через 40 лет вновь восстановили его.

В Апок.  обещана смерть детям Иезавели - смерть  духовная

(2:23). "И детей ее поражу смертью..." Этой смерти подверглись многие католические церкви в лице  номинального  христианства, безбожники эпохи Ренессанса, французские энциклопедисты и т.д.

Источник заблуждений  Фиатирской  церкви  (2:20):  "...ты попускаешь жене Иезавели,  называющей себя пророчицей, учить и вводить в  заблуждение  рабов  Моих,  любодействовать  и  есть идоложертвенное".

"Ты попускаешь  жене  Иезавели"  -  греч.   "тин   гинэка иезавель". В    некоторых   списках   после   "гинэка"   стоит местоимение "су",  что значит "твоей":  "Ты  попускаешь  твоей жене Иезавели..."

Под "Ангелом    Фиатирской    церкви"    (2:18)     можно подразумевать епископа,    к   которому   обращено   послание.

Возможно, причиной всех  неприятностей  в  Фиатире  была  жена епископа. (В  раннехристианской  общине  епископ  был женатым:

"муж одной жены").

Одной из      достопримечательностей     Фиатиры     была женщина-пророчица Самбате.  Именно  от  этой   пророчицы   шло порочное влияние на Фиатирскую церковь. Ап. Павел не допускал, чтобы женщины даже говорили в Церкви (1 Кор.  14:34).  Ключ  к характеру этой  пророчицы  надо  искать в библейской Иезавели, жене Ахава,  дочери Евфаала,  царя Сидонского (3 Цар.  16:31).

Лишь немногие  женщины  заслуживали  за свою порочность такого имени.

Иезавель принесла  из Сидона своих богов и побудила Ахава и народ поклоняться ваалу.  Она не собиралась искоренять культ

Яхве, если  бы  пророки  согласились поклоняться наряду с Яхве еще и ваалу.  Она умертвила пророков Божиих и была злым гением

Ахава, подвигнув его на убийство Навуфея,  чтобы захватить его виноградники (3  Цар.  21).  Она  обрела   дурную   славу   за блудодейство и волхвование (4 Цар. 9:22).

У фиатирской Иезавели не было цели разрушить церковь,  но она вводила  в  церковь свой прелюбодейный (измена Богу) образ жизни, что разрушало веру.

Фиатирская Иезавель  обвиняется  в  употреблении  в  пищу идоложертвенного мяса (2:20). Воздержание от идоложертвенного, как постановил апостольский собор в Иерусалиме,  было одним из условий вступления язычников  в  христианскую  Церковь  (Деян.

15:29).

В античной Фиатире, видимо, существовали профессиональные гильдии (корпорации,   союзы)   ремесленников   и   торговцев, состоявшие в  основном  из  язычников,  которые  вполне  могли устраивать общие  трапезы  с  идоложертвенной пищей.  Отказ от вступления в  такие   гильдии   лишал   христиан   возможности заниматься ремеслом или торговлей.