Осуждение Лаодикийской церкви начинается уже с того, чо лаодикийцы ни холодны, ни горячи, что вызывает у Господа отвращение (3:16): "Как ты тепл, а не горяч и не холоден, то извергну тебя из уст Моих". Здесь следует уточнить значение слов. "Холодный" - "психрос" ("холодный вплоть до точки замерзания"). "Горячий" - "зэстос" ("горячий до точки кипения"). "Теплый" - "хлиарос" (то, что вызывает тошноту, сводит желудок). [Обычно теплый, но приятный - это "фэрмос",
"алэинос"]. Термин "хлиарос" применялся по отношению к воде минеральных источников близ Лаодикии, имевшей тошнотворный вкус. Именно такое воздействие оказывала Лаодикийская церковь в глазах Воскресшего Христа. Теплохладное состояние свидетельствует о деградации духовной жизни.
Труднее всего в Церкви преодолевается безразличие.
Главная проблема современной катехизации - не столько враждебность мира христианству, сколько безразличие к нему. К
христианству нельзя быть нейтральным, как показывает опыт
Лаодикии. Нейтралитет в конечном счете ведет к противлению
Христу. Как бы сурово это ни звучало, но, судя по Откр., лучше вообще не вступать на христианская путь, нежели, вступив на него, скатиться к формализму и равнодушию. Об этом свидетельствует решительное отчуждение Лаодикийской церкви.
Существует агрф (незаписанное речение Иисуса Христа):
"Кто стоит близ Меня, тот стоит около огня, кто далек от Меня, тот далек от Царства" - Ориген, св. Игнатий (Антиохийский)
Богоносец. Жить во Христе, по Павлу, - постоянно "пламенеть духом", как он призывал римлян (Рим. 12:11): "В усердии не ослабевайте, духом пламенейте, Господу служите" ("Тщанием не лениви, духом горяще, Господеви работающе").
Трагедия Лаодикии в том, что она была ослеплена богатством и не видела своей духовной нищеты. В человеческом представлении не было в Малой Азии более процветающего города.
В духовном отношении не было более бедствующей христианской общины.
3:18 _"Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, чтобы тебе обогатиться..."
"Злато разжижено огнем", по ап. Петру, символизирует веру, когда он призывает иметь веру более драгоценную, чем
"гибнущее, хотя и огнем испытываемое золото" (1 Пет. 1:7).
Лаодикия гордилась своим ткачеством и торговлей одеждой, которая в античном мире была предметом роскоши. Но духовно она была нага. Христос советует ей купить "белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы".
В Ветхом Завете не было большего позора и унижения, чем быть нагим, голым. Еще через пророка Наума Бог предостерегал непослушный Израиль: "Я... покажу народам наготу твою и царствам срамоту твою" (Наум 3:5).
Напротив, величайшей почестью в Ветхом Завете было прекрасное одеяние. Валтасар одел Даниила в багряницу, сделав его премьер-министром (Дан. 5:29). Фараон оказал высшую честь
Иосифу, одев его в виссон (Быт. 41:42). Блудный сын по возвращении домой был одет в лучшую одежду (Лк. 15:22).
Лаодикия душевно была нага.
3:19 - "Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся".
Это цитата из Притчей 3:12, но в ней изменено одно слово.
В греческой Септуагинте "люблю" (от "агапи") - любовь скорее от воли и ума, чем от сердца, несокрушимая доброжелательность.
В Откр. вместо "агапи" используется слово "филия" (глагол
"филин") - родственная любовь. Это означает: Бог наказывает тех строже, кто Ему всех дороже.
Павел в Евр. 12:6 - "Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает".
"Если же вы остаетесь без наказания..., то вы незаконные дети, а не сыны" (Евр. 12:8).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.