Апокалипсис. Попытки мистико-типологического (символического) толкования, страница 6

Почему Иоанн избрал только 7 церквей?

1) Эти  7  церквей  можно  рассматривать  как  центры   7

почтовых округов,  соединенных  между собой кольцевой дорогой.

Троада лежала в стороне от нее;  Иераполь и Колоссы находились сравнительно недалеко  от  Лаодикии,  туда  можно  было  дойти пешком. Траллес, Магнезия и Милет находились недалеко от Ефеса

(в 300   км   к   югу).   Послания  7  городам  было  несложно распространить и в близлежащие районы.

2) Вообще  в  Откр.  обнаруживается предпочтение Иоанна к числу "7".  Это число встречается в Откр. 54 раза. Например: 7

золотых светильников   (1:12),  7  звезд  (1:16),  7  огненных светильников (4:5),  7 печатей (5:1),  7 рогов и 7 очей  Агнца

(5:6): Агнец  посреди  престола  имел "семь рогов и семь очей, которые суть  семь  духов  Божиих...",  7  громов  (10:3),   7

Ангелов, 7 золотых чаш и 7 язв (15:6-8) и т.д.

Число "7" считалось совершенным, символизировало полноту, оно проходит через все Откр.  Когда Иоанн писал 7 церквам,  он обращался ко  всей  полноте  (плироме)  церковной,  ко   всему христианскому миру. Об этом говорилось еще в каноне Муратория:

"Хотя Иоанн пишет 7 церквам, он обращается ко всем христианам.

Поэтому он  часто  говорит:  имеющий  ухо  да слышит,  что Дух говорит церквам (2:7, 2:11, 2:17, 2:29, 3:6, 3:13, 3:22).

3) 7   церквей   могли   составлять   апостольский  округ

(митрополию), где хорошо знали и любили апостола.

Все Откр.  от  начала  и  до  конца  поставлено  под знак таинственной благодати Св.  Духа, Который является в первых же стихах книги  в образе семи духов пред престолом Божиим (1:4), что можно отнести  к  Божественной  Ипостаси  Св.  Духа  в  Ее седмичном действии  (по Исаии 11:2) [Дух премудрости,  разума, знания, совета, крепости, благочестия, страха Божия].

1:4 - "Иоанн семи церквам...  благодать вам и мир от семи духов, находящихся пред Престолом Божиим".

Откровения Божии  всегда  связаны  с действием Св.  Духа.

Напр., в Еф.  1:17 Павел молится,  чтобы Бог  Отец  славы  дал ефесянам "Духа  премудрости  и  откровения  к познанию (Его)".

Здесь Св.  Дух именуется Духом откровения, Духом Апокалипсиса.

Отсюда Апокалипсис  - это не отвлеченная богословская идея,  а дар Духа,  как и благодать; он предлагается каждому, кто готов слушать.

1:10 - "Я был в духе в день воскресный..." Здесь - первое упоминание дня Господня - воскресения ("кириаки имэра"),  лат.

- dominica.

Дух постепенно развертывает Откровение.  Работа над Апок.

будет длиться  до  конца  мира.  Сама  история   страница   за страницей просветляет смысл Апок.

Так, в 1986 г. вспомнили о главе 8 Откр.

8:10-11 - "Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику,  и пала на  третью  часть рек и  на  источники  вод.  Имя сей звезде "полынь";  и третья часть вод сделалась полынью,  и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки".

"Полынь" по-гречески   "апсинфос",   а   по-украински   "чернобыль". Полынь   -   общий  класс  растений  "артемисия", отличительным свойством  которых  является  горький  вкус.   В

Ветхом Завете полынь - плод идолопоклонства. Втор. 29:18 - "да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь".

Через прор.  Иеремию Бог грозит непокорному Израилю,  что накормит его полынью  и  напоит  желчью  (Иер.  9:15,  23:15), рассеет его между чужими народами  и истребит его.

Полынь всегда аллегорически символизировала  горечь  суда

Божиего.

С 1986 н.  полынь (Чернобыль) стали толковать  не  только аллегорически, но  и  реально  как драму всемирного масштаба взрыв атомного  реактора,  принесший   неисчислимые   бедствия человечеству.

Быт. 1:29 (?) - "Вот Я даю вам, - говорит Яхве, - землю".

Бог вручает нам землю для того,  чтобы мы о ней заботились.  И