Почему Иоанн избрал только 7 церквей?
1) Эти 7 церквей можно рассматривать как центры 7
почтовых округов, соединенных между собой кольцевой дорогой.
Троада лежала в стороне от нее; Иераполь и Колоссы находились сравнительно недалеко от Лаодикии, туда можно было дойти пешком. Траллес, Магнезия и Милет находились недалеко от Ефеса
(в 300 км к югу). Послания 7 городам было несложно распространить и в близлежащие районы.
2) Вообще в Откр. обнаруживается предпочтение Иоанна к числу "7". Это число встречается в Откр. 54 раза. Например: 7
золотых светильников (1:12), 7 звезд (1:16), 7 огненных светильников (4:5), 7 печатей (5:1), 7 рогов и 7 очей Агнца
(5:6): Агнец посреди престола имел "семь рогов и семь очей, которые суть семь духов Божиих...", 7 громов (10:3), 7
Ангелов, 7 золотых чаш и 7 язв (15:6-8) и т.д.
Число "7" считалось совершенным, символизировало полноту, оно проходит через все Откр. Когда Иоанн писал 7 церквам, он обращался ко всей полноте (плироме) церковной, ко всему христианскому миру. Об этом говорилось еще в каноне Муратория:
"Хотя Иоанн пишет 7 церквам, он обращается ко всем христианам.
Поэтому он часто говорит: имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам (2:7, 2:11, 2:17, 2:29, 3:6, 3:13, 3:22).
3) 7 церквей могли составлять апостольский округ
(митрополию), где хорошо знали и любили апостола.
Все Откр. от начала и до конца поставлено под знак таинственной благодати Св. Духа, Который является в первых же стихах книги в образе семи духов пред престолом Божиим (1:4), что можно отнести к Божественной Ипостаси Св. Духа в Ее седмичном действии (по Исаии 11:2) [Дух премудрости, разума, знания, совета, крепости, благочестия, страха Божия].
1:4 - "Иоанн семи церквам... благодать вам и мир от семи духов, находящихся пред Престолом Божиим".
Откровения Божии всегда связаны с действием Св. Духа.
Напр., в Еф. 1:17 Павел молится, чтобы Бог Отец славы дал ефесянам "Духа премудрости и откровения к познанию (Его)".
Здесь Св. Дух именуется Духом откровения, Духом Апокалипсиса.
Отсюда Апокалипсис - это не отвлеченная богословская идея, а дар Духа, как и благодать; он предлагается каждому, кто готов слушать.
1:10 - "Я был в духе в день воскресный..." Здесь - первое упоминание дня Господня - воскресения ("кириаки имэра"), лат.
- dominica.
Дух постепенно развертывает Откровение. Работа над Апок.
будет длиться до конца мира. Сама история страница за страницей просветляет смысл Апок.
Так, в 1986 г. вспомнили о главе 8 Откр.
8:10-11 - "Третий Ангел вострубил, и упала с неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники вод. Имя сей звезде "полынь"; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от вод, потому что они стали горьки".
"Полынь" по-гречески "апсинфос", а по-украински "чернобыль". Полынь - общий класс растений "артемисия", отличительным свойством которых является горький вкус. В
Ветхом Завете полынь - плод идолопоклонства. Втор. 29:18 - "да не будет между вами корня, произращающего яд и полынь".
Через прор. Иеремию Бог грозит непокорному Израилю, что накормит его полынью и напоит желчью (Иер. 9:15, 23:15), рассеет его между чужими народами и истребит его.
Полынь всегда аллегорически символизировала горечь суда
Божиего.
С 1986 н. полынь (Чернобыль) стали толковать не только аллегорически, но и реально как драму всемирного масштаба взрыв атомного реактора, принесший неисчислимые бедствия человечеству.
Быт. 1:29 (?) - "Вот Я даю вам, - говорит Яхве, - землю".
Бог вручает нам землю для того, чтобы мы о ней заботились. И
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.