Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 6

Критерий «Скидки на запасные части» показывает экономическую стабильность предприятия и лояльность дилера по отношению к клиенту.

Таблица 1.2 – Предоставление скидок на запасные части

Автомобильная марка

Наличие скидки

Ford

нет

Subaru

Нет

Volvo

Нет

Toyota

нет

Mazda

Нет

Продолжение таблицы 1.2 – Предоставление скидок на запасные части

Автомобильная марка

Наличие скидки

Peugeot

Есть

Opel

Есть

Volkswagen

Есть

Рисунок 1.4 – Диаграмма соотношения автомобильных марок представляющих скидки на запасные части инее предоставляющие скидки

Из рисунка 1.4 видно, что наиболее лояльными по отношению к клиентам являются дилер Фольксвагена, Пежо и Опель.

Критерий «Срок доставки запасных частей». По данному критерию оценивалась отлаженность работы отдела запасных частей и поставщика. Для более объективного сравнения, были взяты минимально возможные сроки поставки заказа, вне зависимости  от способа доставки, то есть поездом или самолетом. Хотя очевидно, что самолетом заказ придет быстрее, но как видно из рисунка 1.5, не все дилеры используют такой вид доставки из-за высокой цены услуги, к тому же, у многих дилеров поставки запасных частей периодические с интервалами от двух до четырех недель.

Рисунок 1.5 – Диаграмма сроков доставки заказа

Из рисунка 1.5 видно, что наиболее отлаженную схему работы имеет дилер Опель, могущей выполнить заказ от одних суток. Дилер Мазды, исходя из сроков доставки в 30 дней, использует интервальную стратегию поставок запасных частей с периодом в один месяц, из чего, очевидно, что данный бренд либо недавно на рынке, либо не популярен среди населения.

На рисунке 1.6 представлена схема снабжения запасными частями, которую используют большинство автомобильных марок. Заказы на поставку запасных частей от дилеров идут на центральный склад в России. Далее, если необходимая запасная часть есть в наличии её, в зависимости от принятой схемы поставки у конкретного дилера (поезд или самолет), а также размеров груза (крупногабаритный или нет), посылают на место назначения. Если запасной части на центральном складе нет, то с центрального склада  идет на склад производителя. Из склада производителя заказ отправляют на центральный склад в России и после к дилеру (субдилеру). Если заказанной детали не в наличии и на центральном складе производителя, то со склада идет заказ на предприятие на изготовление необходимой запасной части, после изготовления запасную часть отправляют на место назначения по маршруту обратному маршруту заказа. В полнее, очевидно, что чем больше склад на территории России и чем популярнее марка, тем больше будет находится запасных частей на складах в России. 

Данная схема, с точки зрения экономики, является идеальной, так как склады дилера имеют лишь самые необходимые запасные части с большом среднемесячным выбытием. Более редкие запасные части хранятся на центральном складе обслуживающих всех дилеров марки по России.

Так же можно применять схему закупки запасных частей у дилеров соседнего региона, что значительно сокращает время доставки для редко заказываемых деталей, если они есть у соседнего дилера. Так же такая схема идеально для автомобильных брендов использующих интервальную стратегию поставок, которая при любом варианте использует длительные интервалы для снижения стоимости поставки.

Рисунок 1.6 – Схема снабжения запасными частями

Услуга «Куланс». По наличию данной услуги можно судить о политике автомобильного бренда. Данная услуга является, по своей сути, маркетинговым ходом, показывающая возможности компании и её уверенность в качестве своего продукта.  По умолчанию, её не рекламируют, из–за более длительного периода гарантии и, соответственно, меньшей прибыльности от продажи запасных частей в после гарантийный период.