Рисунок 3.14 – Формирование нестационарных потоков отказов с учетом ремонтных воздействий для деталей второй группы
Для деталей третьей группы при наработке Lajмогут наблюдаться три события (рисунок 3.15): событие А — деталь считается годной и устанавливается на отремонтированном агрегате, при этом остаточный ресурс равен L0; событие В — деталь выбраковывается (списывается) и заменяется на запасную часть; событие С — деталь восстанавливается и затем устанавливается на отремонтированном агрегате. Соответствующие вероятности отражают полную группу событий, т. е. Р(А) + + Р(В) + Р(С) = 1. Основной поток разделяется на три потока: с вероятностью Р(А) его характеристики сохраняются; с вероятностью Р(В) происходит усечение и поток соответствует НПО деталей первой группы; с вероятностью Р(С) в результате усечения происходит увеличение ресурса детали за счет восстановления.
Рисунок 3.15 – Формирование нестационарных потоков отказов с учетом ремонтных воздействий для деталей третьей группы
Расчет отказов производится по формуле:
, (3.25)
где ωн – параметр нестационарного потока отказов;
М – число капитальных ремонтов агрегата;
Fj(L) – функция распределения наработки до j-го капитального ремонта агрегата или списания автомобиля;
ωн(L) – параметр потока отказов для соответствующего межремонтного цикла.
Вывод: Из всего разнообразия методик управления поставок наиболее гибкой является пороговая система поставок (s; S) с критическим нижним уровнем s и предельным верхним уровнем S, работающая в условиях любого рынка. Оставшиеся три стратегии имеют недостатки, такие как фиксированные периоды поставок, фиксированные уровни запасов либо ограниченная область применения.
Среди всего многообразия методов расчета количества запасных частей, у всех методик имеются недостатки, выраженные наличием поправочных коэффициентов, что в свою очередь оптимизирует методику под настоящие условия и дает неверные результаты при малейшем изменении параметров реального рынка. Так же большое количество коэффициентов часто усложняет методику. Из всех описанных методик, на мой взгляд, наиболее современной и гибкой является метод предложенный Фуфаевым, так метод расчета учитывающий все основные критерии так или иначе влияющие на спрос запасных частей.
4 Управление поставками запасных частей в ОАО «Медведь АТЦ» дилер Volkswagen
В данном разделе дипломной работы будет дана классификация запасных частей; описан метод расчета количества запасных частей группы деталей «Технического обслуживания» с учетом динамики продаж автомобилей и ростом автомобильного парка; описан алгоритм расчета минимально необходимого количества запасных частей.
4.1 Классификация запасных частей
Так как при любых стратегиях поставок запасных частей, к заказу подходят с экономической точки зрения, то есть, как дешевле либо выгоднее доставить заказ на склад и с технической точки зрения, то есть, что и в каком объёме заказать. По этому классификация должна состоять из двух параметров:
- техническая составляющая;
- экономическая составляющая.
Техническая составляющая должна охарактеризовать причины отказов (износ деталей, случайные факторы оказывающие влияние на ресурс детали) или причины, по которым происходит заказ детали (определенная выработка в часах или километрах пробега). По этому техническая составляющая будет классифицировать детали с точки зрения «Вероятности отказа» и «Износ детали». Хотя, в некотором роде вероятность отказа и износ являются тождественными понятиями, но в данном случае они несут иной смысл. Классификация по «Вероятности отказа» представлена в таблице 3.1.
Значение вероятности отказа детали в диапазоне 75-100% означает, что деталь либо откажет (с очень высокой вероятностью), либо потребуется её замена, а значит, она будет заказана покупателем, - это детали группы технического обслуживания. К ним относятся свечи, масленые фильтры, воздушный фильтр, фильтр воздуха салона, топливный фильтр.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.