При продаже автомобилей, дилерский центр получает прибыль в виде добавочной стоимости на автомобиль, которая варьируется в узких пределах и не может сильно отличаться от средней цены такого же автомобиля у других дилеров в данной стране.
При выполнении ремонтных работ и технического обслуживания, получаемая прибыль зависит от стоимости нормочаса. Некоторая часть от нормочаса уходит на заработную плату механику, а остальная часть является прибылью предприятия. Так же, при выполнении ремонтных работ и технического обслуживания предприятие получает прибыль от продажи запасных частей клиенту (то есть, в сервисную зону), для ремонта его автомобиля.
Прибыль от продажи аксессуаров и запасных частей формируется, так же как и от продажи автомобиля, с помощью добавленной стоимость. Продажа производиться через отдел продажи запасных частей и аксессуаров.
Современные автомобили состоят из 15 – 20 тысяч деталей. Теоретически, замена любого элемента может потребоваться в любой момент, при возникновении внезапного отказа из-за технического несовершенства автомобиля или некачественной сборки. По этому, для максимизации прибыли от продажи запасных частей, необходима стратегия управления поставками, максимально отвечающая всем современным реалиям и учитывающая всевозможные факторы.
Для бесперебойной работы автомобиля, к системе обеспечения запасными частями предъявляют следующие требования:
- широкая номенклатура запасных частей, имеющая в наличии от 5000 позиций;
- широкая номенклатура расходных материалов, горюче-смазочных материалов, универсальных специальных средств, химических препаратов, аксессуаров и автомобильной косметики;
- возможность поставки редких запасных частей в течение 7 – 10 дней со складов, расположенных на территории России и из-за рубежа (срок поставки на должен превышать среднерыночный на 5-10%);
- специально подготовленный персонал;
- специальное программное обеспечение для торговли запасными частями к обслуживаемым автомобилям и информационная поддержка.
Выполнение данных требований, а лучше с запасом, позволяет любому дилеру иметь наибольшую конкурентоспособность в своём сегменте рынка, но выполнение всех требований не всегда является возможным. С точки зрения лояльного отношения к клиенту, любая отказавшая деталь должна находится на складе. С точки зрения экономики предприятия, иметь всю номенклатуру изделий нецелесообразно, а иногда и невозможно, из-за финансовых ограничений либо ограничений по размеру склада. По этому, необходимо иметь стройную систему управления поставками запасных частей, позволяющую определить наиболее необходимую номенклатуру запасных частей.
2 Маркетинговые исследования конкурентоспособности ООО «Медведь АТЦ» дилер Volkswagen
2.1 Исследование конкурентоспособности среди официальных дилеров иностранных автомобильных производителей
В данном разделе курсовой работы описаны показатели конкурентоспособности дилеров иностранных автомобильных марок в области продажи запасных частей.
Для анализа конкурентоспособности были выбраны автомобильные бренды, в чьих модельных рядах представлены модели бизнес класса, входящих в ценовой диапазон от 700000 до 900000 рублей. Данный класс автомобилей и ценовой диапазон был выбран исходя их модельных рядов иностранных брендов, в которых всегда представлены модели бизнес класса с, примерно, одинаковыми объемами двигателей, одинаковой комплектацией, автоматической коробкой передач и в кузове седан. Но не у всех брендов в их модельных рядах, представлены автомобили компакт класса, с ценовым диапазоном от 300000 до 500000 рублей, по этому за основу исследования был взят сегмент бизнес класса, как наиболее развивающийся в данный момент.
После анализа рынка, было выделено восемь автомобилей, удовлетворяющих вышеописанным требованиям:
1. Фольцваген Пассат;
2. Тойота Авенсис;
3. Пежо 407;
4. Опель Вектра;
5. Мазда 6;
6. Субару Легаси;
7. Вольво S40;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.