Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 4

При продаже автомобилей, дилерский центр получает прибыль в виде добавочной стоимости на автомобиль, которая варьируется в узких пределах и не может сильно отличаться от средней цены такого же автомобиля у других дилеров в данной  стране.

При выполнении ремонтных работ и технического обслуживания, получаемая  прибыль зависит от стоимости нормочаса. Некоторая часть от нормочаса уходит на заработную плату механику, а остальная часть является прибылью предприятия. Так же, при выполнении ремонтных работ и технического обслуживания предприятие получает прибыль от продажи запасных частей клиенту (то есть, в сервисную зону), для ремонта его автомобиля.

Прибыль от продажи аксессуаров и запасных частей формируется, так же как и от продажи автомобиля, с помощью добавленной стоимость. Продажа производиться через отдел продажи запасных частей и аксессуаров.

Современные автомобили состоят из 15 – 20 тысяч деталей. Теоретически, замена любого элемента может потребоваться в любой момент, при возникновении внезапного отказа из-за технического несовершенства автомобиля или некачественной сборки. По этому, для максимизации прибыли от продажи запасных частей, необходима стратегия управления поставками, максимально отвечающая всем современным реалиям и учитывающая всевозможные факторы.

Для бесперебойной работы автомобиля, к системе обеспечения запасными частями  предъявляют следующие требования:

- широкая номенклатура запасных частей, имеющая в наличии от 5000 позиций;

- широкая номенклатура расходных материалов, горюче-смазочных материалов, универсальных специальных средств, химических препаратов, аксессуаров и автомобильной косметики;

- возможность поставки редких запасных частей в течение 7 – 10 дней со складов, расположенных на территории России и из-за рубежа (срок поставки на должен превышать среднерыночный на 5-10%);

- специально подготовленный персонал;

- специальное программное обеспечение для торговли запасными частями к обслуживаемым автомобилям и информационная поддержка.

Выполнение данных требований, а лучше с запасом,  позволяет любому дилеру иметь наибольшую конкурентоспособность в своём сегменте рынка, но выполнение всех требований не всегда является возможным. С точки зрения лояльного отношения к клиенту, любая отказавшая деталь должна находится на складе. С точки зрения экономики предприятия, иметь всю номенклатуру изделий нецелесообразно, а иногда и невозможно, из-за финансовых ограничений либо ограничений по размеру склада. По этому, необходимо иметь стройную систему управления поставками запасных частей, позволяющую определить наиболее необходимую номенклатуру запасных частей.


2 Маркетинговые исследования конкурентоспособности ООО «Медведь АТЦ» дилер Volkswagen

2.1 Исследование конкурентоспособности среди официальных дилеров иностранных автомобильных производителей

В данном разделе курсовой работы описаны показатели конкурентоспособности дилеров иностранных автомобильных марок в области продажи запасных частей.

Для  анализа конкурентоспособности были выбраны автомобильные бренды, в  чьих модельных рядах представлены модели бизнес класса, входящих в ценовой диапазон от 700000 до 900000 рублей. Данный класс автомобилей и ценовой диапазон был выбран исходя их модельных рядов иностранных брендов, в которых всегда представлены модели бизнес класса с, примерно, одинаковыми объемами двигателей, одинаковой комплектацией,  автоматической коробкой передач и в кузове седан. Но не у всех брендов в их модельных рядах, представлены автомобили компакт класса, с ценовым диапазоном от 300000 до 500000 рублей, по этому за основу исследования был взят сегмент бизнес класса, как наиболее развивающийся в данный момент.

После анализа рынка, было выделено восемь автомобилей, удовлетворяющих вышеописанным требованиям:

1.  Фольцваген Пассат;

2.  Тойота Авенсис;

3.  Пежо 407;

4.  Опель Вектра;

5.  Мазда 6;

6.  Субару Легаси;

7.  Вольво S40;