Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 19

Определенный интервал поставок необходим для деталей используемых   при   проведении   технического   обслуживания.  Так   как   при проведении технического обслуживания, заранее известен перечень необходимых деталей и их количество, для каждого автомобиля. К тому же, известно количество среднемесячных заявок на проведение технического обслуживания, по каждой марке автомобиля.  По этому необходимо иметь запас расходников технического обслуживания на определенный интервал времени. Обычно, таким интервалом является месяц. Он наиболее удобен, с точки зрения количества хранимых, этот месяц, на складе деталей, так как размеры склада ограничены. К тому же поставки раз в месяц снижают канцелярскую и складскую работу, по сортировке и пересчету поставленных деталей.

Современный автомобиль состоит из 15000-25000 деталей. Из-за того, что многие автомобильные производители стремятся снизить затраты и время на разработку и выпуск новой модели, большинство деталей унифицируют с деталями других моделей автомобилей. Но все же, имеются различия, прежде всего в элементах дизайна, которые уменьшают унификацию и увеличивают количество деталей, которые необходимо иметь на склад. К тому же, из – за появления подделок, производителям приходится постоянно вносить небольшие конструктивные изменения в различные элементы конструкции для каждой модификации модели, что бы запасные части хотя бы первое время покупались у завода производителя. Это сильно увеличивает номенклатуру, которую нужно хранить на складе. Таким образом, для деталей, выбытие которых не велико или их стоимость высока, целесообразнее применять стратегию с доставкой детали под заказ.

Для доставки запасных частей применяются следующие виды поставок:

1.  Специальная:

- Стандартная (А1) – поставка запасных частей в максимально короткий срок со склада в городе Пушкино;

- Экспресс – доставка (А2) – поставка запасных частей из центрального склада в Германии в максимально короткий срок;

- Самовывоз (А4) – самовывоз запасных частей и материалов.

2. Стандартная (К1) – доставка крупногабаритных запасных частей и технических жидкостей  в максимально короткий срок.

На основе имеющихся статистических данных был сделан анализ сроков доставки запасных частей и построены следующие диаграммы.

Рисунок 4.2 – Диаграмма количества дней поставки заказа

Из диаграммы видно, что наибольшее количество поставок за год было длительностью в четыре и пять дней.

Рисунок 4.3 – Диаграмма количества дней поставки заказа самолетом из города Пушкино, Россия

Из диаграммы видно, что наибольшее количество поставок за год на самолете было длительностью в четыре и пять дней, а минимальный срок поставки составляет два дня с момента заказа.

Рисунок 4.4 – Диаграмма количества дней поставки заказа поездом из города Пушкино, Россия

Из диаграммы видно, что наибольшее количество поставок за год  поездом было длительностью в девять и десять дней, минимальный срок поставки составил восемь дней, а максимальный 13 дней.

Рисунок 4.5 – Диаграмма количества дней поставки заказа самолетом из города Кассель, Германия

Из диаграммы видно, что наибольшее количество поставок за год  самолетом из Германии было длительностью в 14 дней, минимальный срок поставки составил 13 дней, а максимальный 18 дней. Причина долгой доставки из-за рубежа является таможенный досмотр и оформление документов, составляющие примерно семь – десять дней.

Рисунок 4.6 – Диаграмма количества дней поставки заказа поездом из города Кассель, Германия

Из диаграммы видно, что наибольшее количество поставок за год  поездом из Германии было длительностью в 21 день, минимальный срок поставки составил 19 дней, а максимальный 24 дней. Причина долгой доставки из-за рубежа является таможенный досмотр и оформление документов, составляющие примерно семь – десять дней, далее после прибытия на центральный склад в России груз формируется и отправляется по назначению.