8. Форд Мондео.
Все представленные модели автомобилей имеют автоматические либо секвентальные коробки переключения передач, двигатель объемом два литра, кузов типа седан, богатую стандартную комплектацию, передний привод.
Для анализа конкурентоспособности данных брендов на автомобильном рынке, были выбраны критерии, которые, так или иначе, относятся к запасным частям либо влияют на их количество в области продаж, как и на имидж марки в целом :
1. Гарантия на автомобиль;
2. Гарантия на оригинальные запасные части, при условии установки их в сервисном центре дилера;
3. Срок доставки запасных частей;
4. Предоставляемые скидки на запасные части;
5. Предоставление услуги Куланс.
Критерий «Гарантия на автомобиль» был выбран по причине того, что более длительная гарантия на автомобиль является наиболее значимым фактором, при выборе автомобиля, так как снимает с автовладельцев лишние траты на покупку запасных частей, в период гарантийного обслуживания и первых 25000 километров, в которых, чаще всего и возникают отказы из-за несовершенства конструкции автомобиля.
Критерий «Гарантия на оригинальный запасные части» является показателем надежности и качества запасных частей, показателем качества работы ремонтного персонала и отношением автомобильного бренда к своим клиентам.
Критерий «Срок доставки запасных частей» является показателем отлаженности работы дилера.
Критерий «Скидки на запасные части» показывает лояльность к клиенту и его значимость для фирмы, хотя не является обязательной услугой.
Куланс – это продленная гарантия на автомобиль, после окончания основной гарантии. Продление гарантии производится после окончания основной гарантии на автомобиль заключением договора и оплаты услуги. Продленная гарантия не распространяется на три группы деталей:
а) Детали подвергающиеся естественному износу (амортизаторы, щетки стеклоочистителей и т.д.);
б) Детали интерьера и кузовные детали (чехлы сидений, лакокрасочное покрытие и т.д.);
в) Детали заменяемые при прохождении технического обслуживания (масленые и воздушные фильтра, свечи и т.д.).
С точки зрения значимости критериев для потребителя, их можно представить в виде следующей лепестковой диаграммы:
Рисунок 1.1 – Диаграмма значимости критериев конкурентоспособности
Из диаграммы видно, что наиболее значимым критерием для потребителя, будет критерий «Гарантия на автомобиль» и дальше по убывающей: «Куланс», «Гарантия на запасные части», «Срок доставки запасных частей» и «Скидки на запасные части».
После выявления критериев оценки конкурентоспособности дилеров иностранных автомобилей, в городе Красноярск, были проведены исследования на получение значений по данным критериям для оценки рынка.
Первым критерием для оценки будет критерий «Гарантия на автомобиль». В таблице 1.1 приведены значения результатов исследования.
Таблица 1.1 – Сроки гарантии на автомобиль
Автомобильный бренд |
Срок гарантии, лет |
Toyota |
3 |
Subaru |
3 |
Volkswagen |
2 |
Peugeot |
2 |
Opel |
2 |
Volvo |
2 |
Ford |
2 |
Mazda |
1 |
Из таблицы 1.1 видно, наиболее распространенная гарантия на автомобили 2 года.
Рисунок 1.2 – Диаграмма соотношения сроков гарантии на автомобили среди исследуемых брендов
Из анализа диаграмма можно сделать вывод о том, что большинство автомобильных дилерских центров представляют гарантию на автомобиль на два года.
Рисунок 1.3 – Диаграмма предоставляемых сроков гарантии на оригинальные запасные части
Проанализировав рисунок 1.3 можно сделать вывод, что у большинства их анализируемых брендов высокая система качества, что непосредственно показывает срок гарантии на оригинальные запасные части и, соответственно, уровень технической оснащенности сервисного центра и квалификацию ремонтного персонала.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.