Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 11

5. В связи с тем, что пять частных коэффициентов, есть величины переменные, то и общий коэффициент корректировании спроса – тоже величина переменная.

Метод разрабатывался как наиболее удовлетворяющий современным критериям, так как не один из существующих не учитывал следующие критерии:

- Изменение спроса из-за изменения платежеспособности;

- Рост цен на бензин;

- Настрой водителя на покупку запасных частей;

- Заявочная потребность в запасных частях.

Данные критерии наиболее полно описывают возможность и настрой покупки запасных частей, косвенно  режим эксплуатации, производство расчета по каждой марке и каждому региону отдельно, который автоматически снимает вопрос с климатическими условиями эксплуатации и состоянием дорожного полотна.

Вывод: Данная методика обладает более гибким подходом к расчету норм расхода ЗЧ, учитывая состояние платежеспособности населения, интенсивность эксплуатации и климатические условия, но имеет недостатки, связанные с квалификацией ремонтного персонала.

3) Расчет номенклатурных норм на 100 автомобилей в год [6]:

,                                                    (3.6)

где    Н – номенклатурная норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год, шт.;

t – продолжительность периода, для которого получено значение Ω(t).

Для оценки фактического расхода  и норм применяются приближенные методы:

Метод I – по ресурсу:

,                                                           (3.7)

где      LГ – годовой пробег автомобиля, тыс.км.;

L1 –  ресурс до первой замены (восстановления) детали, тыс.км.:

Ŋ – коэффициент восстановления ресурса.

Метод II – по числу замен детали за срок службы автомобиля:

,                                              (3.8)

где       ta – срок службы автомобиля.

 

Метод III – по числу замен  с учетом вариации ресурса детали:

,                                   (3.9)

где        ν – вариация ресурса детали.

Вывод: Недостатками метода является оптимизация метода расчета норм путем использования коэффициента восстановления ресурса и  вариация, которые в каждом конкретном случае будет сильно различаться в зависимости от условий эксплуатации, так же как и ресурс до первой  замены детали.

4) Методика расчета  НАМИ [7] была создана для определения среднеотраслевых норм расхода запасных частей, планирования, производства и распределения продукции, так же и в качестве подетальных среднеотраслевых норм расхода в эксплуатации и ремонтных организации при планировании потребности в ЗЧ:  

,                                            (3.10)

где   N – норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год;

LСП – средней пробег автомобиля до списания, тыс.км.;

RН – средний ресурс детали до первой замены, тыс.км.;

RЗЧ – средний ресурс запасной части, тыс.км.;

ТСП – средний срок службы автомобиля до списания, лет;

n –  число деталей данного наименования на автомобиле, шт.

Вывод: Недостатком данного метода является невозможность учета изменения расхода запасных частей в связи с изменением  технического состояния автопарка, возрастной структуры и условий эксплуатации (как климатических, так и состояния дорожного полотна,  квалификации водителя и ремонтного персонала), качество поступающих запасных частей, сезонность  и неучет пробегов автомобилей с начала эксплуатации.

5) Методика НИИАТ [8] разрабатывалась под руководством З. С. Колясинского как попытка учесть такие факторы как:

- качество поставляемых ЗЧ;

- технологию ремонта и восстановления деталей в АРП, возможность улучшения технологии и увеличения объёмов восстановления ЗЧ;

- возможность пополнения ремонтного фонда за счет списанных агрегатов;

- структура автомобильного парка по возрасту и пробегу автомобиля с начала эксплуатации.

,                                                 (3.11)

где Nр – плановая потребность в проведении капитальных ремонтов автомобилей и агрегатов;

z – количество одноименных деталей в составе ремонтного фонда;

kc – коэффициент сменности деталей при ремонте;