5. В связи с тем, что пять частных коэффициентов, есть величины переменные, то и общий коэффициент корректировании спроса – тоже величина переменная.
Метод разрабатывался как наиболее удовлетворяющий современным критериям, так как не один из существующих не учитывал следующие критерии:
- Изменение спроса из-за изменения платежеспособности;
- Рост цен на бензин;
- Настрой водителя на покупку запасных частей;
- Заявочная потребность в запасных частях.
Данные критерии наиболее полно описывают возможность и настрой покупки запасных частей, косвенно режим эксплуатации, производство расчета по каждой марке и каждому региону отдельно, который автоматически снимает вопрос с климатическими условиями эксплуатации и состоянием дорожного полотна.
Вывод: Данная методика обладает более гибким подходом к расчету норм расхода ЗЧ, учитывая состояние платежеспособности населения, интенсивность эксплуатации и климатические условия, но имеет недостатки, связанные с квалификацией ремонтного персонала.
3) Расчет номенклатурных норм на 100 автомобилей в год [6]:
, (3.6)
где Н – номенклатурная норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год, шт.;
t – продолжительность периода, для которого получено значение Ω(t).
Для оценки фактического расхода и норм применяются приближенные методы:
Метод I – по ресурсу:
, (3.7)
где LГ – годовой пробег автомобиля, тыс.км.;
L1 – ресурс до первой замены (восстановления) детали, тыс.км.:
Ŋ – коэффициент восстановления ресурса.
Метод II – по числу замен детали за срок службы автомобиля:
, (3.8)
где ta – срок службы автомобиля.
Метод III – по числу замен с учетом вариации ресурса детали:
, (3.9)
где ν – вариация ресурса детали.
Вывод: Недостатками метода является оптимизация метода расчета норм путем использования коэффициента восстановления ресурса и вариация, которые в каждом конкретном случае будет сильно различаться в зависимости от условий эксплуатации, так же как и ресурс до первой замены детали.
4) Методика расчета НАМИ [7] была создана для определения среднеотраслевых норм расхода запасных частей, планирования, производства и распределения продукции, так же и в качестве подетальных среднеотраслевых норм расхода в эксплуатации и ремонтных организации при планировании потребности в ЗЧ:
, (3.10)
где N – норма расхода запасных частей на 100 автомобилей в год;
LСП – средней пробег автомобиля до списания, тыс.км.;
RН – средний ресурс детали до первой замены, тыс.км.;
RЗЧ – средний ресурс запасной части, тыс.км.;
ТСП – средний срок службы автомобиля до списания, лет;
n – число деталей данного наименования на автомобиле, шт.
Вывод: Недостатком данного метода является невозможность учета изменения расхода запасных частей в связи с изменением технического состояния автопарка, возрастной структуры и условий эксплуатации (как климатических, так и состояния дорожного полотна, квалификации водителя и ремонтного персонала), качество поступающих запасных частей, сезонность и неучет пробегов автомобилей с начала эксплуатации.
5) Методика НИИАТ [8] разрабатывалась под руководством З. С. Колясинского как попытка учесть такие факторы как:
- качество поставляемых ЗЧ;
- технологию ремонта и восстановления деталей в АРП, возможность улучшения технологии и увеличения объёмов восстановления ЗЧ;
- возможность пополнения ремонтного фонда за счет списанных агрегатов;
- структура автомобильного парка по возрасту и пробегу автомобиля с начала эксплуатации.
, (3.11)
где Nр – плановая потребность в проведении капитальных ремонтов автомобилей и агрегатов;
z – количество одноименных деталей в составе ремонтного фонда;
kc – коэффициент сменности деталей при ремонте;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.