Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 10

Недостатки стратегии:

- Нерегулируемый объём поставок,  что приводит к недостаче при  аномально высоком спросе;

- Высокие затраты на перевозку  продукции.

Пороговая система поставок (s; S) с критическим нижним уровнем s и предельным верхним уровнем S или «система двух уровней», показанная на рисунке 3.4, является наиболее гибкой по отношению к спросу и позволяет поддерживать относительное постоянство запаса вблизи критического уровня при достаточно редких поставках.

Рисунок 3.4 – Пороговая система поставок (s; S) с критическим нижним уровнем s и предельным верхним уровнем S

Система применяется в любых рыночных условиях и на любых рынках.

К достоинствам системы можно отнести:

- Гибкость системы;

- Наличие обратной связи;

- Возможность изменения нижнего и верхнего пределов запасов.

Недостатки системы:

- Сложность, по сравнению с другими стратегиями.

Здесь при снижении запаса до уровня у меньшего, чем уровень sвыдается заказ на партию объема S — у. В практическом использовании она сложнее, чем (s,q). Употребительным частным случаем является ее вариант с s = S-1 (при дискретном спросе). Здесь заказ производится при поступлении каждого очередного требования. Еще более частный случай — отсутствие запаса на складе данного уровня (S=0).

Необходимо отметить, что при непрерывном контроле уровней и постоянном объеме требований стратегии (s, S) и (s; q) при S = s + qтождественны. Различие между этими стратегиями по определению объема заказа возникает только при дискретизации моментов контроля текущего уровня (в частности, именно так обстояло дело в неавтоматизированных системах снабжения) или при переменной величине требований.

При поступлении требований в дискретные моменты времени нет смысла контролировать уровни непрерывно — достаточно сравнивать с порогом s остаток после удовлетворения каждого очередного требования. Учет этого обстоятельства позволяет считать, что для однопродуктовой (или приводящейся к таковой) задачи стратегия (s; S) всегда является наилучшей.

3.2 Методы нормирования и расчета количества запасных частей

1) Метод расчета запасных частей процесса восстановления [4] был разработан доктором технических наук профессором А.М. Шейниным.

,                                  (3.1)

где  Аi  – списочное число автомобилей;

Ω(L) – функция восстановления;

L – интервалы наработки АТС, тыс. км.

                                             (3.2)

где F(L) – нормальная функция распределения.

,                                        (3.3)

 


где L – средняя величина наработки элементов, тыс. км;

U – квантиль нормального распределения;

σ – среднеквадратическое отклонение.

,                               (3.4)

где ω(L) – параметр потока отказов (замен).

Δl – интервал наработки, тыс. км.

Вывод: Недостатками данного метода будут являться такие моменты как, привязанность метода к нормальному закону распределения, не учет сезонного фактора, состояния дорожного полотна, условий эксплуатации ТС, качество деталей и квалификацию ремонтного персонала.

Рисунок 3.5 – График параметра потока отказов (замен)

Рисунок 3.6 – Ведущая функция восстановления

2) Фуфаев С.А. в [5] предложил модель прогнозирования объёмов выпуска автомобильных запасных частей, для расчета которого использовались следующий алгоритм с  условиями:

1. Расчет выполняется для каждой модели отдельно и повторяется для каждой ее детали, входящей в номенклатуру запасных частей,  которая определена заводом-изготовителем;

2. Расчет ведется отдельно для каждого региона;

3. Используется исходная формула:

,                                               (3.5)

где П – нормативный расход запасных частей, шт;

F(t) – функция вероятностей потребности;

i – номер замены детали в период эксплуатации;

k – число одноименных деталей;

n – число деталей;

t – время эксплуатации детали.

3. Коэффициент Кji корректирующий нормальный спрос, то есть превращающий его в спрос фактический, характерный для данного момента времени, равен произведению пяти коэффициентов, подсчитанных для этого же момента времени.