Значение вероятности отказа детали в диапазоне 35-75% означает, среднюю вероятность отказа детали, а значит и заказа её покупателем. К данной группе можно отнести детали со случайными отказами: лобовые стекла, амортизаторы, фары, все элементы подвески, топливный насос и т.д.
Значение вероятности отказа детали в диапазоне 0-35% означает, что вероятность того, что деталь потребует замены очень низка, хотя всегда имеет место быть. К таким деталям можно отнести элементы каркаса кузова (днище, крыша, рамы, лонжероны), кузовные элементы (дверь, капот, крыло, бампер) и т.д.
По сути, большинство элементов входящих в последние две группы, так же откажут со 100% вероятностью, но из-за малого количества таких отказов, высокой цены и большого количества вариантов одних и тех же деталей, их целесообразно разнести по разным группам.
К примеру, вероятность того, что будет разбит бампер, очень высока, но из-за того, что на каждую модель автомобиля приходится свой бампер и, к тому же его цена высокая, заставляет отнести его в третью группу, а не в первую. В первой группе вероятность замены любой детали близки к 100%, так как это расходники технического обслуживания автомобиля. И не хранить на складе в большом количестве, уменьшая оборачиваемость склада.
Таблица 4.1 – Классификация по вероятностям отказа
Вероятность отказа детали, проценты |
Кратное наименование |
0 – 34 |
Детали кузова и интерьера |
35 – 75 |
Детали экспоненциальной группы: элементы подвески, стекла, фары, звуковые сигналы и т.д. |
76 – 100 |
Детали технического обслуживания: Свечи, фильтры. |
С точки зрения износа детали, классификацию можно провести по трем группам:
- Быстро изнашиваемые детали;
- Детали изнашиваемые со средней скоростью;
- Медленно изнашиваемые детали.
К быстро изнашиваемым деталям можно отнести тормозные колодки, щетки стеклоочистителя, шины.
К деталям изнашиваемым со средней скоростью можно отнести диски сцепления, приводные ремни, тормозной диск, сальники, манжеты, уплотнительные кольца, подшипники.
К медленно изнашиваемым деталям можно отнести все детали подверженные коррозионному износу и старению (в основном старению подвержены не изнашиваемые резиновые изделия – уплотнения дверей и т.д.).
Таблица 4.2 – Классификация по скорости износа деталей
Скорость износа детали |
Кратное наименование |
Быстро изнашиваемые детали |
Тормозные колодки, щетки стеклоочистителей |
Детали изнашиваемые со средней скоростью |
Приводные ремни, сальники, манжеты и т.д. |
Медленно изнашиваемые детали |
Детали поверженные коррозионному износу и старению |
С экономической точки зрения все детали логично разделить на три группы:
- Дорогие детали;
- Среднеценовые детали;
- Дешевые детали.
На рисунке 4.1 представлена классификация, включающая взаимосвязь технической и экономической составляющей.
Рисунок 4.1 – Классификация запасных частей
В овалы выделены те ценовые группы из технических групп, к которым необходимо более внимательное отношение, так как эти группы являются наиболее оборачиваемыми номенклатурами запасных частей, приносящие максимальный доход и не уменьшая оборачиваемость склада, группы которые не являются неликвидными.
4.2 Интервалы поставки запасных частей
Как известно, любые поставки запасных частей сочетают в себе два момента:
1. Какой интервал должен быть между поставками запасных частей;
2. Какую номенклатуру заказать.
Для того, что бы выяснить, какой интервал должен быть между поставками запасных частей, необходимо разобраться, для каких запасных частей необходимо иметь определенный интервал поставок, а для каких интервал не нужен.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.