Рисунок 4.13 – Диаграмма соотношения количества заказов за год на детали стоимостью до 1000 рублей и свыше 1000 рублей
Рассмотрим спрос на запасные части внутри группы деталей стоимостью до 1000 рублей.
Рисунок 4.14 – Диаграмма распределения заказов на запасные части в ценовой группе до 1000 рублей
Рисунок 4.15 – Диаграмма соотношения заказов на запасные части в ценовой группе до 1000 рублей
Проанализировав диаграмму 4.15 и все описанные выше, можно сделать вывод, что для обеспечения лояльности клиента к фирме необходимо иметь заказывать запасные части с точки зрения их расхода за год и их стоимости. Так, для деталей стоимостью до 500 рублей, применить подход с заказом всей номенклатуры запасных частей. Так, в данном случае, вкладывая умеренные деньги на покупку и хранение запасных частей на складе, мы получаем охват большой номенклатуры (76 процентов). У большинства фирм занимающихся поставками и продажей запасных частей, одной конкретной марки автомобиля, считается очень хорошим показатель, когда при заказе на деталь в 85 процентах случаев происходит удовлетворение потребности клиента. В данном случае, эта цифра близка к цифре, озвученной экспертами.
Для деталей с ценой свыше 1000 рублей за одну деталь или комплект, необходим иной подход. Так как хранит большую и дорогостоящую продукцию, может не позволить бюджет предприятия и размеры склада.
Для того, чтобы упростить процесс распределения продукции по группам и выбор оптимального количества запасных частей, хранимых на складе, используем метод следующий метод.
Используя статистические данные о расходе запасных частей за месяц, создаем базу данных. В дальнейшем эта база будет использоваться для определения минимального количества запасных частей для хранения на складе.
Разберем алгоритм на примере определения минимального количества запасных частей. Для удобства, возьмем семь детали с разным годовым расходом, которые полностью опишут алгоритм. Исходные данные представлены в таблице 4.3.
Таблица 4.3 – Исходные данные
№ |
Наименование детали |
Стоимость детали, рублей |
Годовой расход, штук |
1 |
Сальник автоматической коробки переключения передач на Volkswagen Passat |
254,39 |
1 |
2 |
Пыльник коробки переключения передач на Volkswagen Passat |
603,42 |
1 |
3 |
Выключатель аварийного сигнала на Volkswagen Jetta |
340,17 |
2 |
4 |
Подшипник выжимной на Volkswagen Passat |
783,48 |
2 |
5 |
Датчик парковки на Volkswagen Touareg |
1187,13 |
4 |
6 |
Фара противотуманная правая на Volkswagen Passat |
1293,29 |
10 |
7 |
Катушка зажигания на Volkswagen Passat |
683,97 |
23 |
Алгоритм расчета минимального количества запасных частей представлен на рисунке 4.16.
Рисунок 4.16 – Алгоритм расчета минимального количества запасных частей хранимых на складе
При вводе данных, происходит сравнение с базой данных, и по алгоритму выдается значение количества запасных частей. Допустим, Сальник автоматической коробки переключения передач Volkswagen Passat, годовой расход равен одной детали и ценой 254,39 рублей. По алгоритму получаем, что цена детали меньше 500 рублей и расход менее двух деталей в год, значит, деталь заказывается в необходимом количестве и хранится на складе до востребования (необходимое количество, в данном случае, равно годовому расходу за предыдущий год).
Далее, катушка зажигания на Volkswagen Passat годовой расход равен десяти деталям и ценой в 683,97 рублей. По алгоритму получаем, что при годовом расходе более трех деталей, вне зависимости от цены, на складе хранится минимум четыре детали. При покупке одной или нескольких деталей, происходит пополнение запаса деталей на складе до минимально необходимо значения.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.