Управление движением запасных частей в ООО «Медведь АТЦ» дилер Фольксваген, страница 13

Вывод: Метод расчета запасных частей  с процессом восстановления имеет недостатки связанные с изменением параметров и закона распределения после восстановления детали;   усечением потока отказов после капитального ремонта у деталей входящих в агрегаты или сопряжения с восстановленными деталями; выбранной стратегией замен деталей и корреляцией между отказами; не учитывается качество восстановленной детали и квалификация ремонтного персонала.

8) Модель расчета резерва запасных частей с учетом параметрических (постепенных) отказов [11]. Данная модель производит расчет исходя с экономической точки зрения, т.е. соизмерении вероятных убытков получаемой при недостатке необходимой детали и прибыли получаемой при замене детали при выработке рассчитанного ресурса. Рассмотренная модель  определения необходимого числа ЗЧ с учетом того, что  продолжение эксплуатации элемента после достижения им рассчитанного предельного состояния приводит к ущербу и снижению производительности, снижения ресурса смежных деталей. Методика основана на учете потерь от нехватки детали в случае внезапного отказа  и продолжении эксплуатации:

                  (3.15)

где   N0 – количество эксплуатируемых элементов;

Nz – расчетное количество запасных частей;

Сz1  – затраты на одну ЗЧ, без стоимости приобретения;

Сuvn  – ущерб из-за нехватки одной ЗЧ, при внезапном отказе;

Сupc  – ущерб в единицу времени при продолжении эксплуатации элемента после достижения им установленного им предельного состояния;

Тср  – мат. ожидание эксплуатации элемента после достижения предельного состояния;

Рvn (Nz + i) – вероятность наступления ровно (Nz + i) отказов;

Ррс (j) – вероятность наступления ровно j  постепенных отказов;

Ррс (k) – вероятность наступления ровно k  постепенных отказов;

i – количество внезапно отказавших элементов;

j – количество постепенных отказов; 

k -  количество постепенных отказов без замены элемента;

Се  – суммарные затраты на эксплуатацию при использовании Nz элементов.

Модель разработана для следующих условий:

- запасные части приобретаются заранее, на определенный срок;

- в конце этого периода происходит пополнение запаса до расчетной       величины Nz;

- в работе находится , вероятность отказа постановленного запасного элемента (вместо отказавшего) пренебрежимо мола;

- при внезапном отказе элемент экстренно заменяется, при отсутствии запасной части имеет место ущерб из-за отказа;

- при достижении расчетного предельного состояния ( параметрический отказ) элемент заменяется  при наличии запасной части, если запасная часть отсутствует, элемент не заменяются и имеет место ущерб из-за потери производительности и перерасхода ресурса оборудования;

- элемент, при достижении расчетного предельного состояния и наличии запасной части заменяется и помещается на склад, при внезапном отказе и отсутствии запасных частей такой элемент снова устанавливается, при этом имеет место ущерб из-за потери производительности;

- величина ущерба зависит от времени функционирования элемента после достижения предельного состояния ( в данной модели рассматривается математическое ожидание этой величины).

Вывод: Недостатком является то, что автор не предлагает основной методики для расчета ресурса ЗЧ, а все известные методики имеют сильное расхождение по расчету, что будет давать сильное изменение в денежном эквиваленте, как в большую, так и в меньшую сторону.

9) Расчета количества запасных частей методом статистического моделирования [12] позволяло снять вопросы с затруднением расчета для сложных расчетных формул при наличии взаимосвязи между наработками деталей  и капитальных ремонтах. Данный метод получил распространение как позволяющий моделировать любой процесс, на протекание которого влияют случайные факторы:

,                                     (3.16)

где   n – количество одноименных деталей на автомобиле;

α, β – количество целых интервалов l в пробегах L1  и L2 ;

Ω – ведущая функция потока отказов;