Вывод: Метод расчета запасных частей с процессом восстановления имеет недостатки связанные с изменением параметров и закона распределения после восстановления детали; усечением потока отказов после капитального ремонта у деталей входящих в агрегаты или сопряжения с восстановленными деталями; выбранной стратегией замен деталей и корреляцией между отказами; не учитывается качество восстановленной детали и квалификация ремонтного персонала.
8) Модель расчета резерва запасных частей с учетом параметрических (постепенных) отказов [11]. Данная модель производит расчет исходя с экономической точки зрения, т.е. соизмерении вероятных убытков получаемой при недостатке необходимой детали и прибыли получаемой при замене детали при выработке рассчитанного ресурса. Рассмотренная модель определения необходимого числа ЗЧ с учетом того, что продолжение эксплуатации элемента после достижения им рассчитанного предельного состояния приводит к ущербу и снижению производительности, снижения ресурса смежных деталей. Методика основана на учете потерь от нехватки детали в случае внезапного отказа и продолжении эксплуатации:
(3.15)
где N0 – количество эксплуатируемых элементов;
Nz – расчетное количество запасных частей;
Сz1 – затраты на одну ЗЧ, без стоимости приобретения;
Сuvn – ущерб из-за нехватки одной ЗЧ, при внезапном отказе;
Сupc – ущерб в единицу времени при продолжении эксплуатации элемента после достижения им установленного им предельного состояния;
Тср – мат. ожидание эксплуатации элемента после достижения предельного состояния;
Рvn (Nz + i) – вероятность наступления ровно (Nz + i) отказов;
Ррс (j) – вероятность наступления ровно j постепенных отказов;
Ррс (k) – вероятность наступления ровно k постепенных отказов;
i – количество внезапно отказавших элементов;
j – количество постепенных отказов;
k - количество постепенных отказов без замены элемента;
Се – суммарные затраты на эксплуатацию при использовании Nz элементов.
Модель разработана для следующих условий:
- запасные части приобретаются заранее, на определенный срок;
- в конце этого периода происходит пополнение запаса до расчетной величины Nz;
- в работе находится , вероятность отказа постановленного запасного элемента (вместо отказавшего) пренебрежимо мола;
- при внезапном отказе элемент экстренно заменяется, при отсутствии запасной части имеет место ущерб из-за отказа;
- при достижении расчетного предельного состояния ( параметрический отказ) элемент заменяется при наличии запасной части, если запасная часть отсутствует, элемент не заменяются и имеет место ущерб из-за потери производительности и перерасхода ресурса оборудования;
- элемент, при достижении расчетного предельного состояния и наличии запасной части заменяется и помещается на склад, при внезапном отказе и отсутствии запасных частей такой элемент снова устанавливается, при этом имеет место ущерб из-за потери производительности;
- величина ущерба зависит от времени функционирования элемента после достижения предельного состояния ( в данной модели рассматривается математическое ожидание этой величины).
Вывод: Недостатком является то, что автор не предлагает основной методики для расчета ресурса ЗЧ, а все известные методики имеют сильное расхождение по расчету, что будет давать сильное изменение в денежном эквиваленте, как в большую, так и в меньшую сторону.
9) Расчета количества запасных частей методом статистического моделирования [12] позволяло снять вопросы с затруднением расчета для сложных расчетных формул при наличии взаимосвязи между наработками деталей и капитальных ремонтах. Данный метод получил распространение как позволяющий моделировать любой процесс, на протекание которого влияют случайные факторы:
, (3.16)
где n – количество одноименных деталей на автомобиле;
α, β – количество целых интервалов l в пробегах L1 и L2 ;
Ω – ведущая функция потока отказов;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.