Проанализировав диаграммы можно сделать вывод о том, что любой срочный заказ на самолете прибудет в диапазоне от двух до семи дней, а любой срочный заказ на поезде прибудет в диапазоне от восьми до тринадцати дней. Соответственно, если деталь не крупногабаритная и это не техническая жидкость, то при малом количестве заказов в год её нет необходимости хранить на складе, её всегда можно привезти в кратчайшие сроки на самолете. При большем количестве заказов в год, деталь нужно хранить на складе, для обеспечения лояльности клиента. Как подобрать какую номенклатуру хранить, а какую нет, будет описано в следующих разделах дипломной работы.
4.3 Расчет количества запасных частей с учетом динамики роста парка автомобилей Volkswagen
В связи с ростом количества продаж автомобилей и увеличением автомобильного парка любой марки автомобилей, увеличивается количество заявок на прохождение технического обслуживания. Значит, увеличивается месячная потребность в запасных частях для прохождения технического обслуживания. Так как, многие детали, на различных моделях одной марки автомобиля, унифицированы, то соответственно, увеличение количества автомобилей одной из модели увеличивает потребность в запасных частях. Для того, чтобы упростить задачу расчета необходимого количества запасных частей, связанную с ростом парков разных моделей автомобилей, предлагается методика расчета минимального количества запасных частей с учетом динамики роста количества автомобилей. Суть методики сводится к тому, чтобы программа, автоматически рассчитывала необходимое количество запасных частей, для прохождения технического обслуживания с учетом роста парка автомобилей.
Для начала расчета, необходимо знать, какие детали автомобилей одинаковые на различных моделях. При прохождении технического обслуживания происходит замена воздушного фильтра, масляного фильтра, свечей, топливного фильтра. В зависимости от объёма двигателя будут ставиться различные масляные фильтра и свечи. По этому задача сводится к определению количества автомобилей в группе разделённых по объёму двигателя.
Формулы расчета количества запасных частей для деталей технического обслуживания будут такие:
Коэффициент увеличения запасных частей для прохождения технического обслуживания:
, (4.1)
где КАм – коэффициент увеличения количества запасных частей для прохождения технического обслуживания на текущий месяц;
i – последний полный месяц;
Кi – количество автомобилей проданных в последний месяц, щт.;
n – количество месяцев назад от последнего, n равно шести;
Кi-n – количество автомобилей проданных в i-n месяце, шт.
К примеру, i – сентябрь, тогда i – 1 август, i – 2 июль и так далее.
Максимальное количество последних месяцев равно шести, данное количество месяцев было подобранно опытным путем, чтобы получить оптимальный шаг в увеличении количества запасных частей.
Расчет страхового запаса:
, (4.2)
где Sj – страховой запас на следующий месяц, шт.;
Рсс0 – среднесуточный расход запасной части за текущий месяц, штук/день;
Т – период доставки заказа, дни;
j – текущий месяц.
Расчет страхового запаса на основе среднесуточного расхода и периода доставки производится один раз, в дальнейшем расчет производится с помощью коэффициента увеличения количества запасных частей.
Расчет минимального запаса деталей:
(4.3)
где Zj – минимальное количество запасных частей на следующий месяц, шт.;
N0 – месячный расход деталей за текущий месяц, шт.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.