Краткий курс теории руководства: Учебное пособие, страница 41

Цель теста оценить, пусть в самой приблизительной форме, уровень управленческих способностей. Для этого анализируется идеальная модель деятельности, которая неосознанно (шкала "Ваши действия") или сознательно (шкала "Ваш идеал") реализуется личностью. Предполагается, что идеальные модели управления у сильного и слабого руководителя заметно отличаются.

Подготовка к работе. Перерисуйте таблицу теста в свою тетрадь:

Ваши действия

Ваш идеал

ответ

баллы

ответ

баллы

1

2

и т.д.

14

Сумма баллов

Тест разработан Л.Д.Кудряшовой и опубликован в  книге: Каким быть руководителю. Л.,1986. С.115-118. Приводится в настоящем пособии с любезного разрешения автора. Шкала "Ваш идеал" добавлена к тесту А.Б.Козыревым с согласия Л.Д.Кудряшовой.

Инструкция. На каждый вопросы Вы отвечаете либо "да", либо "нет", причем сначала в шкале "Ванта действия", затем в шкале "Ваш идеал". Только после этого можно переходить к следующему вопросу. Если Вы были в ситуации, похожей на ту, которая содержится в вопросе, то вспомните, как Вы тогда поступили. Если Вы никогда никем не руководили, и в подобных ситуациях не были, вообразите себя руководителем, сыграйте эту роль мысленно, представьте, как бы Вы поступили. Для ответа на вопросы второй пиалы надо вообразить, как бы ответил идеальный, на Ваш взгляд, руководитель. При заполнении этой шкалы надо попытаться "обмануть" тест, дать такие ответы, которые позволят набрать наибольшее число баллов.

Не стоит долго думать над ответами или советоваться с кем-нибудь, как лучше ответить.

Первоначальный тест выполняется до начала изучения курса основ руководства. Сумма баллов по второй шкале сравнивается с результатами повторного тестирования. При повторном тестировании, которое проводится по окончании курса, заполняется только шкала "Ваш идеал", и если результаты улучшились, то Вы хорошо усвоили эту дисциплину.

Вопросы.

1. Охотно ли Вы беретесь за управленческие задачи, не имеющие типовых схем решения?

2. Трудно ли Вам было отказаться от тех приемов управления, которыми Вы пользовались на более низкой должности?

3. Долго ли Вы оказывали предпочтение ранее возглавляемому Вами подразделению, уйдя на повышение?

4. Стремитесь ли Вы к тому, чтобы выработать универсальный стиль управления, подходящий для большинства ситуаций?

5. Умеете ли Вы (в основном безошибочно) дать целостную оценку своим подчиненным (руководителям более низкого ранга), квалифицировав их как сильных, средних или слабых руководителей?

6. Легко ли Вам выйти за рамки личных симпатий  или антипатий в кадровых назначениях?

7. Считаете ли Вы, что универсального стиля управления нет, и нужно уметь сочетать разные стили в зависимости  от специфики управленческих ситуаций?

8. Считаете ли Вы, что Вам легче избежать конфликта с вышестоящим руководителем, чем с подчиненными?

9. Хочется ли Вам сломать стереотипы управления, сложившиеся в возглавляемом Вами подразделении?

10. Часто ли оказывается верным Ваше первое интуитивное впечатление о качествах человека как руководителя?

11. Часто ли Вам приходится объяснять неудачи в управлении объективными неблагоприятными факторами (нехваткой жилья, перебоями в материально-техническом снабжении и т.п.)?

12. Часто ли Вы ощущаете, что для эффективной работы Вам не хватает времени?

13. Считаете ли Вы, что если бы имели возможность чаще бывать на объектах, то эффективность Вашего руководства значительно повысилась бы?

14. Предоставляете ли Вы подчиненным Вам сильным руководителям значительно больше полномочий и самостоятельности в решении вопросов, чем слабым, хотя и те, и другие имеют один и тот же должностной статус?