Для того чтобы его выбрать, надо отлично владеть своей специальностью, обладать способностями к руководству, знать и любить людей, стремиться им помогать, быть разносторонне и глубоко развитой личностью, высоко моральным человеком. Но если у Вас не получается, если Вы реализуете модель деятельности слабого руководителя, не мучайте себя и людей, уходите, не уподобляйтесь глухому дирижеру, который всю жизнь гордился своей профессией и тем, что работает там, куда его направили.
Контрольные вопросы и задания
1. А как Вы думаете, что такое бюрократия, все ли руководители бюрократы и можно ли победить бюрократизм?
2. Может ли быть отчужденным обучение и если может, то, как отчуждение проявляется в этой сфере?
3. Подберите для понятия "отчуждение" парную, противоположную категорию.
4. Не забудьте повторно выполнить тест Л. Д. Кудряшовой "Проверьте, какой Вы руководитель" по шкале "мой идеал руководителя". Если показатели по сравнению с первым тестированием улучшились, то Вы правильно поняли и хорошо усвоили содержание пособия.
5. Постарайтесь стать хорошим руководителем, и пусть эта работа принесет Вам счастье, радость и успех!
ПРИЛОЖЕНИЯ
I. Опросник "Машина времени".
Цель опросника определить, в какой мере человек ориентирован на руководство. Поскольку пряной ответ на этот вопрос представляется многим нескромным, а есть и такие, кто не готов дать его даже самому себе, предлагается сделать это в форме игры.
Инструкция. Вообразите, что благодаря машине времени Вы переноситесь на несколько лет вперед. На каждой остановке машины Вы выбираете ту работу, которая Вас более всего устраивает. Для этого нужно оценить по пятибалльной системе (избегая одинаковых оценок) каждое сделанное Вам предложение. После этого машина переносит Вас на следующую остановку. Всего три остановки. Первая - через три года после окончания института, вторая - через пятнадцать лет, последняя остановка - за 3 года до пенсии.
Любая из предложенных работ в равной мере сложна, ответственна, интересна, все они оплачиваются одинаково хорошо, поэтому, заполнив игровое поле, не забудьте вернуться из будущего в настоящее.
№ |
Предложенная работа |
Остановки |
Итог |
|||
3 года |
15 лет |
3 года до пенсии |
Сумма |
Среднее арифметическое |
||
1 |
Руководить людьми, отдавать распоряжения и отвечать за всех |
|||||
2 |
Работать одному, не руководить и никому не подчиняться. Отвечать только за себя |
|||||
3 |
Никем не руководить, исполнять распоряжения и не рисковать |
Опросник разработан А.Б.Козыревым.
Обработка. Перерисуйте игровое поле в свою тетрадь, выполните инструкцию, сложите все баллы каждого предложения и высчитайте среднее арифметическое.
Объяснение. Результат опросника показывает, какая работа - в качестве руководителя (1), подчиненного (3) или "одинокого волка" (2) Вас интересует больше. Если Вы не хотите быть руководителем, то не сможете успешно руководить, даже если у Вас есть к этому способности. Если способностей у Вас нет, а желание руководить большое, то армии плохих начальников грозит пополнение. Большинство людей верно оценивают свои силы и не хотят руководить не столько из-за боязни ответственности или тяги к одиночеству, сколько из-за понимания ограниченности своих способностей.
2. Тест "Проверьте, какой Вы руководитель".
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.