· коррозионной активностью в присутствии электролита.
Показателем коррозионной активности топлива является потеря массы стальной пластинки в стандартных условиях испытания, отнесённая к площади поверхности пластинки, г/м2. Бензин обладает удовлетворительными защитными свойствами, если его коррозионная активность в условиях конденсации воды не превышает 6.0 г/м2. Дизельное топливо пригодно для применения, если его коррозионная активность в условиях конденсации воды не превышает 10 г/м2.
Для оценки коррозионной активности топлива в присутствии электролита в качестве электролита используют водный раствор морских солей. Для оценки эффективности присадок используют эталонное топливо - 80% эталонного изооктана и 20% толуола. Коррозия металла в условиях переменного контактирования с топливом, воздухом, дистиллированной или морской водой оценивается потерей массы испытуемой пластинки (Марка стали Ст3) относительно её поверхности в г/м2 в заданных условиях испытания. Прямогонные топлива обладают более высокими защитными свойствами по сравнению с газоочищенными, из которых удаляется основная масса природных ПАВ. Наибольшей среди продуктов окисления защитной активностью обладают карбоновые кислоты, которые образуют на поверхности металла адсорбированные и хемосорбированные защитные плёнки. Защитные свойства дизельных топлив улучшают, вводя в них антикоррозионные присадки.
Целью коррозионных испытаний является получение данных по химическому сопротивлению металлических материалов, эффективности использованных методов и средств защиты от коррозии. По общему характеру методы испытаний подразделяются на 3 группы:
· лабораторные исследования – им подвергаются образцы металлов и средств защиты в искусственно создаваемых условиях;
· стендовые испытания - предназначены для образцов, деталей, узлов, макетов в эксплуатационных условиях на стендах или опытно-промышленных установках;
· эксплуатационные испытания – им подвергаются машины и механизмы, аппараты, сооружения и средства защиты.
Испытания на атмосферную коррозию проводят на климатических испытательных станциях. С целью сокращения испытаний проводят ускоренные испытания, которые регламентируются в системе ЕСЗКС ГОСТ 9.308.85, 9020-74, 9040-74. В соответствии с ГОСТом 9015-74 проводят расчётно-экспериментальный метод определения коррозионных потерь в атмосфере.
Коррозионную активность грунта характеризуют величиной удельного сопротивления и химическим составом в соответствии с ГОСТ 9015-74.
Испытания на коррозию в морской воде проводится на плавающих или стационарных коррозионных станциях. Методы испытания предусматривают условия воздействия брызг морской воды, переменное и полное погружение испытуемых объектов в воду на различные глубины.
Испытания проводят с целью определения характеристики коррозионной стойкости материалов и средств защиты применительно к действующему оборудованию.
Ускоренные испытания регламентированы ГОСТ 21126-75. Испытания можно проводить в лабораторных условиях с максимальным учетом эксплуатационных факторов.
Требования к допустимости контактов различных металлов и к методам защиты от контактной коррозии устанавливает ГОСТ 9.005.72. Сущность испытаний на контактную коррозию заключается в экспонировании образцов из разнородных металлов, находящихся в электрическом контакте, с определением характеристик коррозионной стойкости для каждого металла. Испытания на щелевую коррозию проводят в соответствии с ГОСТ 9.909-86.
Их проводят на лабораторных установках, имитирующих работу пар трения в условиях коррозионной среды, такой тип испытаний регламентируется ГОСТ 2.3211-80. Избирательная коррозия (обесцинкование латуней, избирательное растворение ферритных и перлитных составляющих серого чугуна, обезалюминивание алюминиевых бронз) заключается в экспонировании образцов в рабочей среде с последующим металлографическим анализом изменений в структуре сплава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.