Роль и место дисциплины ОПУП в подготовке специалистов. Типовая организационная структура дистанции сигнализации и связи. Диспетчерское руководство в дистанции

Страницы работы

Содержание работы

 Роль и место дисциплины ОПУП в подготовке специалистов

1.  Дисциплина ОПУП является переходным связующим звеном между циклами общеинженерных и специальных дисциплин.

2.  В курсе ОПУП изучаются организационные структуры Белорусской железной дороги и ее подразделений, методы и формы технического обслуживания устройств автоматики и информатики, основы планирования работ по техническому обслуживанию, организация управления предприятиями железнодорожного транспорта, основные положения в безопасности движения и ряд других вопросов.

3.  Смежными дисциплинами являются: экономика отрасли, правила технической эксплуатации, специальные дисциплины по специализации.

Соглашения об основных принципах эксплуатационной работы железных дорог государств СНГ на переходный период

1.  25 января 1992 года в Москве руководителями железнодорожных администраций стран СНГ было принято соглашение.

2.  Сохранить существующие принципы управления и эксплуатационной работы железных дорог, поручив управление МПС (Министерству путей сообщения) России координации деятельности между железными дорогами стран СНГ.

3.  Сохранить все действующие на момент подписания соглашения нормативные акты МПС, регламентирующие организацию перевозочного процесса.

4.   Сохранить существующий порядок взаиморасчетов между дорогами за выполненные перевозки, включая отнесение ответственности за просрочку доставки грузов, не сохраненные перевозки, использование вагонного и контейнерного парка и его ремонт.

5.  Считать целесообразным сохранить действующий порядок выдачи железнодорожникам служебных билетов и билетов для личных надобностей.

Координационные органы железнодорожного транспорта стран СНГ

1.  Совет по железнодорожному транспорту состоит из глав администраций железнодорожного транспорта стран СНГ. Предназначен для координации работы транспорта на межгосударственном уровне и выработке согласованных принципов его деятельности. Собирается раз в год.

2.  Исполнительный комитет Совета предназначен для координации эксплуатационной деятельности железных дорог, разработки нормативных актов, регламентирующих организацию перевозок и грузов между государствами СНГ.

3.  Место пребывания в Москве.

Организационные структуры Белорусской железной дороги

1.  В составе Белорусской дороги на правах юридического лица в статусе государственного предприятия действует отделение дороги (НОД).

 


Белорусская железная дорога

2.  Каждое отделение дороги состоит из линейных предприятий, на правах юридических лиц в статусе дочерних (локомотивные депо, станция, вагонное депо, дистанция пути, дистанция сигнализации и связи, дистанция электроснабжения, дистанция погрузочно-разгрузочных работ и др.)

3.  В состав Белорусской железной дороги входят (кроме отделений со своими предприятиями)  - «Ремстройпуть», «Дорстроймонтажтрест» (Минск), «Белжелдорснаб», «ДорОРС» - снабжение питанием, «Белинтертранс»   - экспедирование грузов, «Гомельский электромеханический завод» (ГЭМЗ), «Белжелдорпроект» - проектирование всего, «Белжелдоррасчет» - взаимные погашения долгов в Бресте между Россией и Белоруссией, «Рефрижераторное депо», «Отдел учебных заведений», «Врачебно-санитарная служба», «Барановическая дорожная техническая школа», туристическое предприятие «ДОРТУР».

Структура отделения дороги (на примере Гомельского отделения)

1.  Хозрасчетные станции: Гомель, Калинковичи, Жлобин, Барбарев.

2.  Локомотивные депо: гомельское, жлобинское, калинковическое.

3.  Вагонные депо: гомельская, жлобинская.

4.  Дистанции пути: гомельская, жлобинская, калинковическая.

5.  Дистанция водоснабжения и санитарно-технических устройств: гомельская.

6.  Хозрасчетный вокзал: Гомель.

7.  Дистанции сигнализации и связи: гомельская, жлобинская, калинковическая.

8.  Промывочная – пропарочная станция: Барбарев.

9.  Дирекция по обслуживанию пассажиров: Гомель.

10.Дистанция погрузочно-разгрузочных работ: Гомель.

11.Транспортно-экспедиционное предприятие «Терминал»: Гомель.

12. Отдел материально-технического обслуживания (при конторе гомельского отделения дороги).

13.Собственное хозяйство отделения дороги: малые станции, вокзалы.

14.Жилищное ремонтное эксплуатационное предприятие: Гомель.

15.Автобаза: Гомель.

16.Энергетический участок: Гомель.   

Аппарат управления белорусской железной дороги

1. Руководство всеми видами деятельности на дорог осуществляет – Управление дороги (г. Минск). Во главе управления дороги находится его руководство:

-  начальник дороги (Рохманько Виктор Григорьевич);

-  первый заместитель главы инженер дороги (Борисюк Владимир Никитич);

-  заместители (Ринг, Назаренко, Рогачев, Шпаков).

2. Руководство и управление деятельностью различных подотраслей железнодорожного транспорта (движения пути, вагонного, локомотивного хозяйства и т. д.) осуществляют службы:

2.1 Перевозок «Д»;

2.2 Локомотивного хозяйства «Т»;

2.3 Вагонного хозяйства «В»;

2.4 Пути «П» – телеграфный код;

2.5 Грузовой работы «М»;

2.6 Пассажирская «Л»;

2.7 Безопасности движения и охраны труда «РБ»;

2.8 Финансово-экономическая «НФ»;

Похожие материалы

Информация о работе