1. Однотипные элементы руководства в дистанции возложены на специализированный аппарат инженеров и диспетчеров. И этому аппарату предоставлено право издавать и передавать оперативные распоряжения линейным работникам , но право издавать приказы остается только за начальником дистанции.
2. Диспетчерское руководство включает в себя : контроль (учет отказов, сбор сведений о выполнении технологического процесса, контроль за выполнением отдельных приказов и распоряжений, контроль за местоположением оперативного персонала и т.п.) и диспетчерское руководство (оперативное устранение отказов), выдача распоряжений на отдельные работы особой сложности, оперативное согласование работ связистов с другими службами), т.е. сменный инженер диспетчер не только контролирует производство но и осуществляет оперативное руководство техническим обслуживанием. Для этого приказом начальника дистанции он наделяется соответствующими правами и обязанностями.
3. Диспетчер самостоятельно (без указаний руководства) организует работу по устранению отказов, но в сложных случаях (при задержке поездов), информирует руководство дистанции и получает оперативные указания.
4. Выполнение ответственных работ по техобслуживанию устройств на станциях и перегонах разрешается производить только по диспетчерскому распоряжению, заносимому в специальный журнал диспетчеров и оперативных распоряжений по дистанции. После окончания работ ответственный исполнитель (ШЧУ, ШНС, ШН) обязан известить диспетчера о результатах контрольной проверки действия устройств после выполнения работ. Все данные о планируемых и исполненных работах отмечаются диспетчером на специальном графике ведущимся в течении суток.
1. Диспетчеру отводится отдельная комната, в которой располагается схема оборудования всех участков дистанции техническими средствами. Под соответствующими объектами (ЭЦ, сигнальные точки АБ, переезды, светофоры и т.д.) расположены таблицы, где учитываются отказы за прошедший и текущий год.
2. Для учета полноты технического обслуживания у диспетчера имеются графики работ электромехаников, планы проверки объектов командным составом и других вышестоящих органов.
3. Рабочее место диспетчера оборудовано служебной связью электромеханика, местной телефонной связью, необходимыми видами радиосвязи.
4. На белорусской дороге начато внедрение автоматизированных рабочих мест дистанции.
Автоматизированное рабочее место инженера-диспетчера дистанции
(АРМ-ШЧД-ЧДК)
ЧДК- (частотный диспетчерский контроль)
1. Назначение. АРМ предназначен для автоматического сбора и обработки данных об отказах устройств СЦБ, также контроля поездного положения на участках, оборудованных ЧДК.
2. Основные характеристики АРМ-ШЧД-ЧДК :
- съем информации с аппаратуры центрального поста ЧДК. Для этого используется адаптер связи, который представляет специальную плату, устанавливаемую в ПЭВМ диспетчера, и эта плата рассчитана на подключение 4 кругов ЧДК (1800 объектов контроля)
- ПО АРМа состоит из резидентного модуля предназначенного для приема , обработки, сохранения информации и модуля отображения поездного положения. При работе резидентного модуля допускается загрузка и эксплуатация на компьютере других программ пользователя, т.е. система в реальном режиме времени считывает информацию.
3. Основные функции АРМ
- съем и обработка информации с устройства ЧДК,
- отображение поездного положения и состояния устройств СЦБ на контролируемых перегонах и станциях в реальном масштабе времени,
- ведение базы данных об отказах устройств СЦБ,
- ведение архива данных об поездном положении на контролируемых объектах,
- повторный просмотр и вывод на печать данных о состоянии устройств СЦБ, за запрашиваемый период времени в графической и табличной формах,
- защита данных от несанкционированного доступа,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.