Роль и место дисциплины ОПУП в подготовке специалистов. Типовая организационная структура дистанции сигнализации и связи. Диспетчерское руководство в дистанции, страница 3

2.  По технической оснащенности дистанции делятся на 4 группы :

I, II, III, IV.

Для оценки  сложности управления используют используют показатель - балл оснащенности. (Примечание: балл оснащенности и техническая единица – не одно и тоже. )

Балл оснащенности – для оценки сложности управления, а техническая единица для количества обслуживаемой техники.

Например, балл оснащенности : 10 км автоблокировки = 2 балла оснащенности ,

600 проводокилометров линий воздушной связи = 1 баллу оснащенности .

Дистанция имеющая сумму баллов оснащенности до 210 относится к I группе,

От 111 до 210 – II группа,

От 70   до 110 – III группа,

До – IV группа .

3.  Штат дистанции рассчитывают по штатным нормативам , утвержденным руководством дороги. Бригаду состовляет от 3 до 5 человек, которую возглавляет бригадир в должности электромеханика или старшего электромеханика. Две – четыре бригады составляют – цех, его возглавляет старший электромеханик. 3 –5 цехов – производственный участок , его возглавляет начальник производственного участка.

4.  В 1980 году был издан приказ Министра путей сообщения № 24 с «Об индустриальном методе технического обслуживания и ремонта устройств автоматики, телемеханики и связи». Суть индустриального метода заклю чается в следующем : Все съемное оборудование (реле, другие приборы, стрелочные электроприводы ремонтируют в стационарных условиях в производственной базе. А все несъемное оборудование (шкафы, светофоры, рельсовые цепи, обслуживают линейные производственные участки. Для реализации индустриального метода, на дистанциях были построены новые здания производственных баз, произведено оснащение производственной базы и линейных участков механизмами, автомобильным и рельсовым транспортом, станочным идругим оборудованием, в соответствии с утвержденным табелем. Были пересмотрены существующие границы и зоны обслуживания бригад, цехов по всем видам устройств в соответствии с типовой структурой дистанции. Предусматривалось также сосредоточение жилья для работников производственной базы и линейных участков в пунктах их расположения.

5.  В настоящее время все 12 дистанций белорусской дороги имеют  производственные базы, необходимый рельсовый и автомобильный транспорт   и представляют высокомеханизированные  предприятия, имеющие высокий  кадровый и технический потенциал.

Состав  производственной  базы дистанции  

1.  Ремонтно-технологический участок (РТУ). Для ремонта и централизованной замены приборов СЦБ, на дистанции содержит следующие бригады:

-  ремонт приборов СЦБ,

-  централизованная замена приборов СЦБ,

-  измерение кабелей,

-  технической документации и надежности.

2.  Производственный участок обслуживания и ремонта устройства связи содержит бригады:

-  измерения аппаратуры ВЧ телефонирования  и тонального телеграфирования,

-  ремонта и централизованной замены аппаратуры связи,

-  технической документации и паспортизации,

-  измерения и ремонта кабелей связи,

-  обслуживания устройств избирательных связей и малых АТС.

3.  Производственный участок технического обслуживания и ремонта радиосвязи имеет бригады:

-  технического обслуживания и ремонта АЛСН и поездной радиосвязи;

-  ремонта и централизованной замены аппаратуры поездной радиосвязи и АЛСН;

-  ведение технической документации;

-  обслуживание и ремонта станционной радиосвязи.

4.  Производственный участок пассажирской автоматики бригады:

-  ремонта и централизованной замены устройств;

-  технической документации, паспортизации и повышения надежности;

-  дежурно-профилактических и  восстановительных работ.

5.  Цех механизации и автотранспорта.

6.  Дистанционная мастерская:

-  по ремонту электроприводов и электродвигателей;

-  электро- и газосварки;

-  кузница;

-  станционное оборудование.

7.  Бригада метрологии.

8.  Бригада пусконаладочных работ.