Роль и место дисциплины ОПУП в подготовке специалистов. Типовая организационная структура дистанции сигнализации и связи. Диспетчерское руководство в дистанции, страница 7

V – обслуживание участка осуществляется только укрупненными механизированными бригадами, которые производят, как профилактическое обслуживание, так и устранение отказов.

VI – чисто бригадный метод обслуживания.

Преимущества бригадных и бригадно-околотковых методов обслуживания

1.  Рациональное разделение труда и лучшее использование индивидуальных способностей каждого человека.

2.  Наличие в бригаде 4-6 человек позволяет сделать трудоемкую работу без посторонней помощи.

3.  Менее ощутимо отсутствие одного из работников (болезнь, отпуск, командировки и т.д.)

4.  Повышается квалификация каждого работника бригады, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства.

Выбор метода обслуживания

1.  Количественная оценка методов обслуживания определяется показателем технико-экономической эффективности, который учитывает 3 группы факторов.

-  надежность;

-  производительность труда работников дистанции;

-  стоимость эксплуатации (эксплуатационные расходы);

2.  Чем выше технико-экономические показатели, тем эффективнее метод обслуживания, при меньших эксплуатационных расходах.

3.  Опыт показывает, что наиболее гибким в разнообразных условиях являются : группа бригадно-околотковых методов, сочетающих центролизованное и  местное обслуживание.

Перспектива развития методов обслуживания

1.  Перспективными являются адаптивные методы, при которых основные оперативно-производственные задачи решаются на производственных участках без вмешатнльства руководства участков. Для этого, для каждого начальника ШЧУ, должны быть разработаны АРМы на базе современных ПЭВМ.

2.  В связи с неравномерностью загрузки технического персонала в бригаде необходимо иметь минимальный постоянный контингент, для выполнения регулярных работ и дополнительный для перегонных работ(бригада с переменной структурой).

3.  Для дальнейшей механизации и автоматизации работ на дистанции должны быть созданы центры техобслуживания. Это особенно важно для протяженных дистанций. На крупной дистанции должно быть создано 2-3 ЦТО, помимо существующей производственно-технической базы. В каждом ЦТО должны быть : филиал РТУ,  мастерская,  гараж.   

Особенности организации труда в бригаде

1.  Бригады создаются приказом начальника дистанции. Руководитель ее назначается с учетом мнения коллектива. Бригады могут быть специализированными и комплексными. Специализированные бригады– объединяют работников одной специальности, занятых на однородных технологических процессах.  Комплексные бригады – формируются из разных специальностей и профессий.

2.  Возможны сквозные бригады – объединяют работников занятых в нескольких сменах, которые выполняют весь комплекс взаимосвязанных работ по графику.

3.  Бригадир ежедневно учитывает количество и качество работы каждого члена бригады. В конце месяца на общем собрании бригады подводят итоги работы, которые предоставляют начальнику производственного участка.

4.  Оплата труда в бригаде осуществляется на основе действующих тарифных ставок(окладов) и положении о материальном стимулировании.

5.  За расширение зоны обслуживания , совмещение профессий или увеличение объема выполненных работ членом бригады предусматривается доплата до 50% тарифной ставки. Кроме того предусмотрена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (болезнь, отпуск, отгул) до 50% тарифной ставки.

6.  Премия членам бригады назначается в соответствии с коэффициентом трудового участия (КТУ). Базовое значение КТУ = 1. В зависимости от реального вклада в общий результат труда фактическое значение КТУ рекомендуется устанавливать до 1,5.

7.  Примерный перечень факторов повышения и понижения КТУ :

-  высокая производительность и качество труда (0,1-0,4);

-  выполнение обязанностей временно отсутствующего работника(0,05-0,1);

-  высокое профессиональное мастерство(0,1-0,2);