V – обслуживание участка осуществляется только укрупненными механизированными бригадами, которые производят, как профилактическое обслуживание, так и устранение отказов.
VI – чисто бригадный метод обслуживания.
1. Рациональное разделение труда и лучшее использование индивидуальных способностей каждого человека.
2. Наличие в бригаде 4-6 человек позволяет сделать трудоемкую работу без посторонней помощи.
3. Менее ощутимо отсутствие одного из работников (болезнь, отпуск, командировки и т.д.)
4. Повышается квалификация каждого работника бригады, т.к. бригада обслуживает разнообразные устройства.
1. Количественная оценка методов обслуживания определяется показателем технико-экономической эффективности, который учитывает 3 группы факторов.
- надежность;
- производительность труда работников дистанции;
- стоимость эксплуатации (эксплуатационные расходы);
2. Чем выше технико-экономические показатели, тем эффективнее метод обслуживания, при меньших эксплуатационных расходах.
3. Опыт показывает, что наиболее гибким в разнообразных условиях являются : группа бригадно-околотковых методов, сочетающих центролизованное и местное обслуживание.
1. Перспективными являются адаптивные методы, при которых основные оперативно-производственные задачи решаются на производственных участках без вмешатнльства руководства участков. Для этого, для каждого начальника ШЧУ, должны быть разработаны АРМы на базе современных ПЭВМ.
2. В связи с неравномерностью загрузки технического персонала в бригаде необходимо иметь минимальный постоянный контингент, для выполнения регулярных работ и дополнительный для перегонных работ(бригада с переменной структурой).
3. Для дальнейшей механизации и автоматизации работ на дистанции должны быть созданы центры техобслуживания. Это особенно важно для протяженных дистанций. На крупной дистанции должно быть создано 2-3 ЦТО, помимо существующей производственно-технической базы. В каждом ЦТО должны быть : филиал РТУ, мастерская, гараж.
1. Бригады создаются приказом начальника дистанции. Руководитель ее назначается с учетом мнения коллектива. Бригады могут быть специализированными и комплексными. Специализированные бригады– объединяют работников одной специальности, занятых на однородных технологических процессах. Комплексные бригады – формируются из разных специальностей и профессий.
2. Возможны сквозные бригады – объединяют работников занятых в нескольких сменах, которые выполняют весь комплекс взаимосвязанных работ по графику.
3. Бригадир ежедневно учитывает количество и качество работы каждого члена бригады. В конце месяца на общем собрании бригады подводят итоги работы, которые предоставляют начальнику производственного участка.
4. Оплата труда в бригаде осуществляется на основе действующих тарифных ставок(окладов) и положении о материальном стимулировании.
5. За расширение зоны обслуживания , совмещение профессий или увеличение объема выполненных работ членом бригады предусматривается доплата до 50% тарифной ставки. Кроме того предусмотрена доплата за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника (болезнь, отпуск, отгул) до 50% тарифной ставки.
6. Премия членам бригады назначается в соответствии с коэффициентом трудового участия (КТУ). Базовое значение КТУ = 1. В зависимости от реального вклада в общий результат труда фактическое значение КТУ рекомендуется устанавливать до 1,5.
7. Примерный перечень факторов повышения и понижения КТУ :
- высокая производительность и качество труда (0,1-0,4);
- выполнение обязанностей временно отсутствующего работника(0,05-0,1);
- высокое профессиональное мастерство(0,1-0,2);
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.