Изучение психотерапевтического воздействия уроков русской литературы на старших подростков, страница 23

                -  Благородство  —  высокая  нравственность,  самоотверженность  и  честность.  (С.  И.  Ожегов.  Толковый  словарь  русского  языка).

      4)  Использование  психологических  комментариев.

       Например,  к  рассказу  А.  Платонова  «Фро»,  роману  А.  С.  Пушкина  «Евгений  Онегин» и т.д.

      5)  Сопоставление  центонов  на  темы:  любовь,  дружба,  верность  и  т.  д.

      6)  написание  творческих  минисочинений.

      Например,  к  уроку  по  рассказу  А.  Платонова  «Корова»  можно  использовать  темы:

      —  «…  ты  навсегда  в  ответе  за  тех,  кого  приручил».  (Антуан  де  Сент-    Экзюпери).

      —  «…  ей  нужен  был  сейчас  только  её  сын  —  телёнок…»  (А.  Платонов). 

      7)  Использование  небольших  инсценировок  на  уроке.

      Например,  на  уроке  по  роману  А.  С.  Пушкина  «Евгений  Онегин»,  инсценировка  письма  Татьяны,  ответа  Онегина.  Это  заставляет  учеников  быть  эмоциональными  участниками  событий,  помогает  раскрыть  свои  чувства,  переживания  через  восприятие  действий  романа.

      8)  Задавание  аналитических  вопросов,  позволяющих  ученикам  анализировать  прочитанное,  давать  мотивировку  поступкам  героев,  заставляющих  задуматься  над  причиной  происходящих  событий,  используя  при  этом  свой  личный  опыт.

      Например,  к  рассказу  А.  Платонова  «Никита»  можно  использовать  вопросы: 

      —  Почему  в  неживых  предметах  Никита  видел  образы  живых  людей?

      —  Почему  Никита  больше  не  боится  окружающие  его  предметы?

      К  рассказу  А.  Платонова  «Неизвестный  цветок»:

      —  Как  вы  думаете,  почему  цветок  сумел  выжить  среди  камней  и  глины?

      —  Как  вы  думаете,  почему  на  разработанном  участке  не  выросли  такие  цветы?

      Ознакомление  с  образцами  искусства  слова,  развитие  духовно-нравственного  мира,  эмоциональной  сферы,  формирование  эстетических  интересов,  потребностей,  вкусов,  идеалов  в  системе  самообразования  призвано  стать  гармоническим  дополнением  к  обязательным  гармоничным  курсам.  Оно  должно  помочь  учащимся  выйти  за  пределы  строгого  дозированного  минимума  художественно-эстетических  впечатлений,  предусмотренных  программами,  составленными  с  учётом  дефицита  учебного  времени  в  школе.  Иными  словами,  литературно-художественному  самообразованию  предстоит  стать  предметом  забот  каждого  старшеклассника,  так  оно  и  будет  определять  его  познавательную  деятельность в  дальнейшей  жизни.  Самообразование  должно  превратиться  и  в  существенное  условие  правильной  организации  досугового  времени      [13., с. 51].

      Необходима  разработка  и  реализация  новых  —  общепедагогических  и  технологических  принципов  организации  работы  учителей  литературы  в 

9  —  11  классах.  В  частности,  целесообразно  определить  состав  эпических,  лирических,  драматургических  произведений  для  самостоятельного  чтения,  которые  могут  пробуждать  мысли  и  чувства,  активизировать  размышления  о  смысле  жизни,  предназначении  человека,  его  месте  среди  людей,  разумных  путей  в  достижении  успеха  на  основе  высоких  целей,  рождённых  опорой  на  законы  общечеловеческих  ценностей.     

Содержание

Введение  ———————————————————————3

1  Психотерапевтическое  воздействие  уроков  русской  литературы  на  учащихся  подростков  как  психологическая  проблема  ——————

1.1  Особенности  подросткового  возраста  —————————

1.2  Психотерапевтические  возможности  уроков  литературы  —

2  Психотерапевтическое  воздействие  уроков  русской  литературы  на  примере  изучения  рассказа  В.  Распутина  «Рудольфио»  ——————  

2.1  Психодиагностические  методы  изучения  психотерапевтического  воздействия  уроков  литературы  —————————————————

2.2  Психотерапевтическое  воздействие  уроков  русской  литературы  на  примере  изучения  рассказа  В.  Распутина  «Рудольфио»  ———————

Заключение  ————————————————————————

Список  использованных  источников  —————————————