7.2 Общие требования техники безопасности при нахождении на
станционных путях.
Работники станции и других служб, работающие на путях станции, при переходе через железнодорожные пути должны пользоваться переходными мостиками, переездами, специально установленными проходами. Проходить вдоль территории станции по платформам, широким междупутьям и обочинам земляного полотна, обращая внимание на движущиеся маневровые составы и поезда. Переходить пути необходимо только под прямым углом, чтобы обеспечивалась видимость с обеих сторон. При занятости пути вагонами следует пользоваться тормозными площадками. Сходить с тормозной площадки можно, убедившись в отсутствии движущегося состава или локомотива, отсутствии посторонних предметов Обходить стоящие на пути вагоны следует на расстоянии 5-ти метров, проходить между стоящими на пути группами вагонов только при расстоянии между ними 10 метров.
Категорически запрещается:
- переходить через путь, подлезая под вагоны;
- становиться на рельсы;
- перебегать путь перед движущимся составом;
- садится на тормозную площадку или сходить с нее при движении вагонов.
Особенно нужно быть осторожными и внимательными в условиях повышенной опасности - в метель, туман, при сильном ветре, в ночное время.
7.3 Правила техники безопасности на электрифицированных линиях.
При нахождении на электрифицированных путях запрещается:
- подниматься на крыши вагонов для осмотра и ремонта;
- приближаться к несущему проводу контактной сети на расстояние ближе 2-х метров;
- прикасаться к оборванным проводам и свисающим с них посторонним предметам, к опорам контактной сети;
- приближаться к оборванному контактному проводу ближе 10 метров.
7.4 Организация профилактической работы по охране труда.
В целях предупреждения несчастных случаев и профзаболеваний среди работников, на станции проводятся занятия и проверка знаний по охране труда, первичные, периодические и внеочередные инструктажи со всеми работниками станции.
В целях устранения недостатков в организации работы по охране труда и укрепления трудовой дисциплины, в выполнении правил техники безопасности и должностных инструкций на станции осуществляется 3-х ступенчатый контроль руководителями смен, цехов, руководством станции и уполномоченными лицами по охране труда.
1 ступень - ежесменно руководитель смены соответствующего цеха.
2 ступень - два раза в месяц руководители цехов комиссионно с инженерно-техническими работниками станции и уполномоченными лицами по охране труда.
3 ступень - один раз в месяц начальник станции совместно с представителем ПК станции, уполномоченными лицами, руководителями цехов, главным инженером станции.
Результаты проведенных проверок отражаются в журнале 3-х ступенчатого контроля. В случае необходимости по выявленным недостаткам издается приказ начальника станции и принимаются меры к их устранению.
На технических занятиях рассматриваются и анализируются вопросы и состояние охраны труда и техники безопасности, основные руководящие документы и инструкции по этим вопросам, производится изучение отдельных положений ПТЭ, Инструкции по движению поездов и маневровой работе, Инструкции по сигнализации и связи. При рассмотрении вопросов, связанных с обслуживанием устройств, в план включаются темы безопасных условий труда.
Со всеми вновь принятыми работниками и работниками у которых
имеются изменения условий труда, производится вводный инструктаж, инструктаж на рабочем месте по безопасным условиям и приемам труда.
7.5 АНАЛИЗ РАБОТЫ СТАНЦИИ НАХОДКА ВОСТОЧНАЯ ЗА 1999 ГОД
На станции Находка Восточная проведено целевое рабочее собрание с рассмотрением создавшегося положении дел в вопросах обеспечения охраны труда.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.