Скорость роспуска отцепов регулируется дежурным по горке, который в зависимости от величины отцепов, условий прохождения их в стрелочной зоне, чередования и назначения отцепов по путям, степени заполнения путей сортировочного парка, дает по радиосвязи указания машинисту горочного локомотива об изменении скорости надвига на горб горки.
Роспуск состава производится с интервалами, обеспечивающими безопасность работы и технику личной безопасности маневровой бригады.
При нарушении нормального производства маневров (нагон сзади идущим отцепом впереди идущего, остановка отцепа на стрелочной горловине), дежурный по горке и все работники, участвующие в маневрах, должны немедленно подавать сигнал остановки и принять меры к задержанию очередного движущегося отцепа.
При роспуске составов в условиях плохой видимости ( туман, метель, отсутствие освещения на спускной части горки в темное время суток) отцепы направляются только по полностью готовому маршруту. Башмакосбрасыватели на путях, на которые направляются отцепы, должны быть свободны. Команду на продолжение роспуска дежурный по горке дает только после доклада регулировщика об остановке отцепа.
Пути сортировочного парка используются согласно установленной специализации. В случае сгущенного подхода вагонов применяется скользящая специализация путей по указанию дежурного по станции. Торможение вагонов но третьей тормозной позиции производится регулировщиками скорости движения вагонов. Смена регулировщиков состоит как правило, из двух человек, один из которых назначается старшим. Распределение регулировщиков по обслуживаемым путям в процессе роспуска производит старший регулировщик. В процессе роспуска регулировщик обязан тормозить вагоны таким образом, чтобы обеспечить безопасный подход отцепов к вагонам, стоящим на путях сортировочного парка, при этом "окна" между отцепами должны быть минимальными. Для торможения вагонов регулировщик должен пользоваться специальной вилкой. При торможении вагонов в сложных погодных условиях необходимо применять сухой мелкий песок ( при мягком торможении) или угольную пыль (при жестком торможении).
По окончании роспуска производится осаживание вагонов на путях сортировочного парка для ликвидации "окон" между отцепами.
Составы, подлежащие отправлению, соединяются из групп вагонов, стоящих на 2-х сортировочных путях, ввиду ограниченности их длины и вытягиваются в приемо-отправочный парк. Перестановка состава из сортировочного в приемо-отправочный парк осуществляется по обводному пути и съезду 31-33, пути надвига и съезду 35-37.
Ответственность за правильное размещение и соединение вагонов в составе несет составитель поездов.
Непосредственное обеспечение плана формирования поездов возлагается на дежурного по станции, контроль за правильностью формирования поезда осуществляет оператор СТЦ по натурному листу.
Наименование операций |
Время в минутах |
||||||
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
35 |
|
Заезд |
|||||||
Надвиг |
|||||||
Роспуск |
|||||||
Окончание формирования и Осаживание |
|||||||
Среднее время на 1 состав |
35 : 2 = 17,5 мин. |
4.5 ОПЕРАЦИИ ПО ОТПРАВЛЕНИЮ
Станция Находка Восточная:
Обработка состава по отправлению включает следующие операции:
- технический осмотр,
- коммерческий осмотр,
- прицепку поездного локомотива,
- осмотр и опробование автотормозов,
- вручение перевозочных документов локомотивной бригаде,
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.