Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания)

Страницы работы

Содержание работы

1.Значение и социально-экономическая сущность маркетинга.

Маркетинг – вид человеческой деятельности направленной на удовлетворение нужд и потребностей по средством обмена.

Нужда – чувство ощущаемое человеком не хватки чего-либо.

Потребность – нужда принявшая специфическую форму в зависимости и соответствии с культурным уровнем и личностью индивида.

Запрос – потребность подкрепленная покупательской способностью.

Товар – все, что может удовлетворять потребность или нужду и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.

Обмен – акт получения от кого-либо желаемого объекта с предложением чего-либо в замен.

Сделка – коммерческий обмен ценностями между двумя сторонами.

Рынок – совокупность существующих и потенциальных покупателей товара или услуги.

 – 1. Маркетинг как экономический процесс.

В рыночной экономике удовлетворение всего многообразия потребностей достигается с помощью непрекращающегося обмена продуктами труда. И для его осуществления необходимы следующие условия:

1) наличие субъектов располагающих ценностями интерес к которым носит взаимозаменяемый характер.

2) каждый из субъектов должен быть достаточно коммуникабельным для поиска компромиссных решений и способным выполнить взятые на себя обязательства.

3) все участники процесса должны быть свободны в своем выборе.

С названых точек зрения маркетинг рассматривается как любая деятельность направленная на продвижение товара от производителя к потребителю, т.е. маркетинг как экономический процесс обеспечивающий контакт производителей с потребителями и способствует эффективности совершаемых ими обменов.

– 2. Маркетинг как хозяйственная функция.

Любое предприятие стремясь достичь стратегических целей своего развития выполняет ряд функций. К числу важнейших относятся:

- подготовка производства;

- изготовление продукции;

- Финансово-экономические функции;

- обеспечивающие функции;

- маркетинг.

Причем первоначально маркетинг рассматривался как одна из равномерных функции хозяйственной деятельности. Затем кА хозяйственная функция преобладает над остальными и, наконец, как интегрированная хозяйственная функция.

Очень сложно дать ответы на перечень вида работ, которые включает в себя маркетинг, как хозяйственная функция на предприятии. Однако не вызывает сомнений его роль в поиске ответов на следующие вопросы:

1.  Какие товары или услуги имеет смысл выпускать и предлагать на рынке?

2.  Каму?

3.  Когда? На каких условиях?

4.  Как организовывать продвижение товара до потребителя?

– 3. Маркетинг как концепция современного бизнеса.

В этом смысле маркетинг представляет собой способ мышления исходным пунктом которого является спрос на товар и услуги. Его удовлетворению подчинены любые решения принимаемые на всех уровнях управления. Поэтому в соответствии с названной концепцией вся деятельность должна осуществляться при постоянном учете нужд и потребностей потенциальных покупателей. А также с учетом возникновением изменений в будущем.

«Производить не то и не в тех количествах которые могут быть произведены, а производить лишь то, в чем нуждается покупатель» – кредо фирмы использующей принципы маркетинга.


2.    Развитие концепций маркетинга.

Известны следующие этапы становления маркетинга:

·  производственная

·  товарная

·  интенсификация коммерческих усилий

·  маркетинг

Перечисленные этапы характеризуют различные периоды в развитии экономики, а также социально-экономические и политические перемены за последние годы. Общие тенденции развития заключаются в переносе акцента с производства товара на потребителя и все большая ориентация на удовлетворение его нужд и потребностей.

        Производственная концепция. Основывается на предрасположенности потребителя к широко распространенным и доступным по ценам товарам, а это требует постоянного совершенствования технологий и организаций производства, увеличения объемов и издержек производства.

        Связь производства с рынком. Производство → рынок.

        Классический пример производственных концепций – деятельность автотранспортной компании Генри Форда, который любил повторять: «С одной стороны высокое качество автомобиля, а с другой – его низкая цена, а между ними искусство моих менеджеров».

        Товарная концепция. Возникла одновременно с производственной и в ней основное внимание уделяется совершенствованию выпускаемого товара, повышению его качества, при умеренных и доступных большинству населения ценах. При этом предполагается, что товар будет раскупаться, т.к. он высокого качества и доступен по цене. Однако через мерное влечение своим товаром не всегда может закончится для предпринимателя благополучно, т.к. существует опасность так называемой «маркетинговой близорукости». Это обуславливается тем, что потребитель приобретает не товар, а удовлетворение, поэтому все товары и услуги интенсивно конкурируют с другими товарами и услугами, которые выглядят совершенно по другому, но выполняют аналогичные функции.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Маркетинг
Тип:
Ответы на экзаменационные билеты
Размер файла:
315 Kb
Скачали:
0