На этой стадии торговля как правило убыточна, поскольку обьем продаж невелик, а маркетинговые и производственные затраты внушительны.
Здесь маркетинг направлен на выявление спроса, развития рекамы, установление оптимальной цены, создание сервиса, создание имиджа товара и фирмы. На этой стадии важное значение имеет не количество проданного товара, а положительные оценки, его полезность для покупетелей.при переходе товара на стадию роста высокими темпами увеличивается объем продаж и растет прибыль, поэтому задачей маркетинка является увеличение спроса, расширение сегментов рынка. Здесь применяются такие комплексы маркетинга, как реклама, изучение реакции покупателей, при необходимости снижение цены и расширение сервиса.
Стадия зреости хар-ся тем, что большинство покупателей уже товар приобрело, поэтому скорость роста объема продаж снижается, замедляется рост прибыли и увел-ся расходы на маркетинг. Здесь меняются приоритеты эл-ов маркетинга. Реклама имеет меньшее значение, чем снижение цены. Растут затраты на формирование спроса путем учета дополнительных мероприятий.
На этой стадии м.б. применена одна из 3-х стратегий маркетинга: 1 модификация рынка; 2 модификация товара; 3 модиф-я маркетинговых усилий.
Начало стадии насыщения хар-ся прекращением роста объема продаж. Эл-ты маркетинга, такие как снижение цены, реклама прекращает свое действие. Поэтому задача маркетинга – это удержание объемов продаж на достигнутом уровне. На данном сегменте рынка приорит-ми направлениями марк-га явл-ся улучшение качества товара, модернизация его параметров.
Стадия спада хар-ся резким снижением объема продаж и прибыли, что вызывает необходимость снятия товара с торговли и произвоства. Поэтому целесобразность действия маркетинга здесь – определение объема и затрат на сервисное обслуживание прод-х товаров.
31 Понятие о комплексе маркетинговых коммуникаций.
Современный маркетинг требует гораздо большего, чем просто создать хороший товар (услугу), назначить на него привлекательную цену и обеспечить его доступность для целевых потребителей. Фирмы должны еще осуществлять коммуникацию со своими заказчиками. Маркетинговые коммуникации занимают особое место в системе производственно-сбытовой деятельности транспортного предприятия, так как представляют собой наиболее активную часть всего комплекса маркетинга. Совокупность маркетинговых решений, обусловленных коммуникативностью, называется продвижением товара (услуги).
Для обеспечения действенной коммуникации фирмы нанимают рекламные агентства для создания эффективных объявлений, специалистов по организации общественного мнения для формирования образа фирмы, специалистов по стимулированию сбыта для разработки поощрительных программ, учат свой торговый персонал быть приветливым и осведомленным.
Система маркетинговых коммуникаций современной фирмы с обратными связями представлена на рисунке
Фирма |
Комплекс маркетинга |
Посредники |
Комплекс маркетинга |
Потребители |
Молва, слухи |
Контактные аудитории |
Рисунок – схема маркетинговых коммуникаций фирмы
Комплекс маркетинговых коммуникаций (комплекс стимулирования) состоит из четырех основных средств воздействия: рекламы, стимулирования сбыта, пропаганды и личной продажи.
Реклама - любая платная форма распространения информации от имени заказчика, рассчитанная на потребителя. Реклама и рекламная деятельность транспортных предприятий подробно рассмотрена в главе 11 пособия.
Стимулирование сбыта - кратковременные побудительные меры поощрения покупки или продажи товара или услуги.
Пропаганда - распространение сторонними лицами коммерчески важных сведений о товаре (услуге) в печатных средствах информации или благожелательного представления по радио, телевидению или со сцены.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.