Ответы на экзаменационные вопросы № 1-60 дисциплины "Маркетинг" (Значение и социально-экономическая сущность маркетинга. Виды транспортно-экспедиционного обслуживания), страница 16

Искусственное желание на пристрастие к вещам смотрят не как на естественные потребности человека, а как на устремление , создаваемое «медисон-авеню».Бизнес обвиняется в чрезмерном стимулировании спроса на товары индивидуального использования в ущерб общественного блага.

Эрозия культуры маркетинг критикуют за то, что он несет с собой эрозию культуры за счет того, что органы человека постоянно подвергаются атаке со стороны рекламы.

Чрезмерное политическое влияние бизнеса. Критикуют, что бизнес обладает большой властью, т.к. существуют нефтяные, сигаретные, автомобильные сенаторы, которые отстаивают интересы конкретных отраслей деятельности в ущерб интересам общественности.


45.Воздействие маркетинга на других предпринимателей

Здесь рассматривают три момента:

-приобретения, сужающие конкуренцию;

-барьеры для выхода на рынок других фирм;

-хищническая конкуренция.

Приобретения, сужающие конкуренцию многие фирмы расширяются не благодаря самостоятельной разработке новых необходимых товаров, а путем приобретения других фирм.

Барьеры для выхода на рынок других фирм маркетинговая деятельность выдвигает значительные дополнительные барьеры для выхода на рынок новых фирм в виде патентов, необходимых больших затрат на стимулирование и необходимость налаживания сотрудничества с уже известными фирмами в этой отрасли.

Хищническая конкуренция многие фирмы используют конкурентные приемы, рассчитанные на нанесение ущерба другим фирмам, т.е. они могут установить на свои товары  цены ниже себестоимости для того, чтобы разорить конкурента, угрожать поставщикам разрывом деловых связей с ними.


46.  Действия граждан по регулированию маркетинга

Поскольку часть людей рассматривает бизнес как источник экономического и социального зла, то время от времени возникают массовые общественные движения с целью воздействия на него. Основными анти предпринимательскими движениями являются:

-консюмеризм;

-движение за охрану окружающей среды.

Консюмеризм- организованное движение граждан и государственных органов за расширение прав и влияние покупателей в отношении продавцов.

Движение за охрану окружающей среды- организованное движение обеспокоенных граждан и государственных органов, направленное на улучшение среды обитания.


47. Меры государственное регулирование маркетинга

Выступление граждан против конкретных приемов маркетинговой практики вызывает публичную дискуссию и приводит к предложению о необходимости принятия новых законов. Законопроекты проходят обсуждение , некоторые из них отвергаются, другие видоизменяются, а третьи принимаются.


48. Понятие рынка транспортных услуг:

  Транс-ный маркетинг охватывает всю сферу деят-ти, осуществляющуюся транс-ми предприятиями в целях сбыта своих приспосаб-х спросу услуг.

   Маркетинг предст-т собой систематизированный поток к управлению хоз. деятельностью предпр-й с более конкретным учетом мотиваций труда и интересов производственных и потребительских товаров и услуг.

   Различные виды транспорта вне зависимости от вида собственности могут по разному оказывать услуги потребителям, образуя тем самым рынок транспортных услуг.

Транспорт действует в олигопольном рынке, когда имеется небольшое кол-во видов транс-та и большое число потреб-й их услуг.


49. Диверсификация транспортного производства:

Существуют след-е виды диверсификации производства:

1.  Концентрическая;

2.  Горизонтальная;

3.  Конгломеративная.

·  Концентр. диверсиф. предпологает выпуск товаров и оказание услуг,схожих с товарами или услугами основного производства в расчете на то, что ими заинтересуются новые группы потребителей(орг-я туристич. поездок, орг-я дополн. маршрутов, сдача в аренду складских устройств).

·  Горизонт. диверсиф. означает выпуск новых товаров и оказ-е услуг не имеющих отнош-е к данному произв-ву, но связ-х с дополнит-м обслуживанием собственных клиентов(магазины, ларьки, киоски на тер-рии вокзала, комнаты отдыха и т.д.).